“Экстра М” продан


Вчера группа “Промсвязькапитал” приобрела 75% минус 1 акция группы компаний “Экстра М Медиа” у ее владельцев, говорится в совместном сообщении компаний. Генеральный директор “Экстра М Медиа” Александр Каверзнев уточнил , что “Промсвязькапитал” полностью выкупил акции Иванова и Сироткиной, а блокирующий пакет “Экстра М Медиа” будет контролировать он сам. “Эта сделка обеспечивает вход в сегмент бесплатных рекламных газет, расширение портфеля издательских проектов и усиление присутствия группы в полиграфическом секторе”, – приводятся в пресс-релизе слова президента “Промсвязькапитала” Павла Хохрякова. А по словам Каверзнева, объединившись, “Экстра М Медиа” и “Промсвязькапитал” займут лидирующие позиции по показателю разового тиража издаваемых ими газет. Условия сделки и ее сумму стороны не раскрывают. Управляющий директор “Ренессанс Капитала” (консультант по сделке акционеров “Экстра М Медиа”) Дмитрий Крюков уточнил, что пакет менеджмента ”Экстра М Медиа” должен в течение шести месяцев быть конвертирован в пакет акций объединенной компании, консолидирующей медиаактивы группы “Промсвязькапитал” и группы компаний “Экстра М Медиа”.

О том, что ИД “Экстра М Медиа” выставлен на продажу, стало известно еще в январе. Тогда предложения о покупке издательства от компании “Ренессанс Капитал”, консультанта “Экстра М Медиа”, получили все крупные медиакомпании: “Промсвязькапитал”, “Проф-Медиа”, “Пронто Москва” (издатель “Из рук в руки”), “Ашет Филипаки Шкулев” и др. Но покупатель нашелся лишь спустя восемь месяцев. “Был очень конкурентный тендер, на “Экстра М Медиа” было более 10 претендентов. В том числе был большой интерес к покупке со стороны крупных западных медийных компаний, которым интересен наш рынок, и они ищут пути выхода на него”, – рассказывает Крюков из “Ренессанс Капитала”. Однако источник, также приценивавшийся к “Экстра М Медиа”, утверждает, что претенденты исчезали один за другим из-за огромных долгов ИД. На конец прошлого года у группы компаний “Экстра М Медиа” было долгов примерно на $60 млн”, – рассказал “Ведомостям” другой источник, знакомый с ситуацией. Он уточнил, что эта задолженность сформирована из кредитов, которые брала компания на покупку оборудования для типографского комплекса.

А генеральный директор газеты “Метро” Елена Сульдина полагает, что за 75% активов “Экстра М Медиа” без учета долгов “Промсвязькапитал” заплатил “порядка $70 млн”. “Сейчас “Экстра М” успешна, хотя есть тенденция к падению”, – говорит Сульдина. При этом, по ее мнению, потенциал у издания есть и руководство не даст проекту пойти на дно. “Это хорошее приобретение для “Промсвязькапитала”, – заключает она.

Основатель школы медиабизнеса Ирина Силаева считает, что “два года рынок газет бесплатных объявлений стагнирует и никаких перспектив роста у него нет”. “С другой стороны, – говорит Силаева, – у них шикарная база распространения и, возможно, расчет покупателей был как раз на то, чтобы заработать на ней, а не на газете”. “Покупку могли сделать ради полиграфии и системы распространения”, – говорит она.