“Сибирь” выгоняют из Волгограда


Во вторник гендиректор волгоградского аэропорта Сергей Ильяшенко направил “Сибири” телеграмму, в которой уведомил о намерении с сегодняшнего дня прекратить обслуживание рейсов авиакомпании, рассказал представитель “Сибири”. В телеграмме (копия которой имеется в распоряжении “Ведомостей”) это объясняется тем, что “Сибирь” демпингует и тем самым “наносит серьезный экономический ущерб аэропорту”. Администратор волгоградского аэропорта вчера отказался от комментариев, сославшись на конец рабочего дня. Связаться с менеджментом аэропорта не удалось.

Президент ассоциации “Аэропорт ГА” Виктор Горбачев не помнит прецедентов, когда авиакомпании пытались запретить осуществлять полеты в определенный регион. Но он отмечает, что ни руководство аэропорта, ни областные чиновники не могут отказывать перевозчику в обслуживании и “Сибирь” легко докажет это в суде. Представитель “Аэрофлота” сказал “Ведомостям”, что ему ничего не известно о проблемах с осуществлением рейсов в Волгоград. Получить комментарии в “Волга-Авиаэкспрессе” “Ведомостям” не удалось.

Представитель “Сибири” говорит, что его компания этому требованию подчиняться не намерена. А если сегодня аэропорт откажется обслуживать рейсы компании, она потребует через суд возмещения убытков. По его словам, конфликт начался месяц назад. 17 июля первый замглавы администрации Волгоградской области Владимир Кабанов написал письмо Ильяшенко (копия имеется у “Ведомостей”), в котором просил ограничить полеты авиакомпании “Сибирь”. Эта просьба мотивировалась “обеспокоенностью населения города и области <...> целым рядом трагических событий в гражданской авиации”. “Наибольшие опасения”, говорится в письме, “связаны с полетами самолетов авиакомпании “Сибирь”. 9 июля при посадке в аэропорту Иркутска разбился самолет “Сибири”. В результате трагедии погибло более 120 человек.

В тот же день, 17 июля, Ильяшенко уведомил гендиректора “Сибири” Владислава Филева, что авиакомпании отказано в предоставлении права выполнять полеты в волгоградский аэропорт с 1 августа до заключения работы комиссии, расследующей причины авиакатастрофы в Иркутске. В ответ Филев написал, что полеты выполняются “Сибирью” на основании лицензии, срок действия которой истекает только в марте 2007 г.

Но в середине июля выяснилось, что для отмены рейсов “Cибири” есть и другие причины. 31 июля губернатор области Николай Максюта в письме Филеву обвинил “Сибирь” в проведении демпинговой политики, направленной на вытеснение с рынка других перевозчиков, в том числе местной “Волга-Авиаэкспресс”. Поэтому Максюта предложил “Сибири” добровольно прекратить полеты.

В ответ авиакомпания попросила помощи у Росавиации. Руководитель агентства Александр Юрчик заявил “Ведомостям”, что уже направил в администрацию области и аэропорт телеграмму, запрещающую ограничивать полеты “Сибири”: “Рассмотрение вопросов, касающихся тарифной политики авиакомпаний, не входит в компетенцию руководства аэропорта”. А 27 июля “Сибирь” подала жалобу на действия аэропорта в ФАС, сообщил представитель авиакомпании. В ФАС от комментариев отказались.