Один Кен на всех


Каждое дачное утро в последнее время начинается с того, что Коля подходит к окну детской, внимательно изучает небо и грустно заключает: «Опять тучка». Тепло и пасмурно. Я уже смирилась с тем, что жары не будет: пляжная одежда убрана в чемодан, круг для купания сдут до сентября, когда мы собираемся на море. Надеюсь, нас все-таки ждет настоящая жара и вечером можно будет ходить в шортах и майке. Но наше подмосковное лето сейчас напоминает нормальную среднеевропейскую осень.

Иногда, правда, везет: дождя нет, и можно немного погулять и покататься на великах по мокрым дорожкам дачного поселка. Когда льет целый день, приходится, конечно, сидеть под крышей, но на даче, я считаю, и в доме воздух достаточно свежий, так что можно особо не переживать, что дети не гуляют. Тем более что существует масса интереснейших дел, на которые в хорошую погоду не хватает времени. Во-первых, тут есть лестница на второй этаж, по которой можно бегать вверх-вниз и играть в прятки. И когда дети прячутся, я их, честное слово, не сразу могу разыскать, даже подыгрывать не приходится.

Во-вторых, когда за окном стучит дождь, очень приятно сидеть у камина и читать «Мэри Поппинс» или «Винни Пуха». В такую погоду даже как-то лучше читается и внимательнее слушается. В солнечный день Соне обычно никогда не удавалось спокойно дослушать ни одну кассету со сказками — всегда есть важные дела за пределами дома. Но в дождь все иначе:

я и сама заслушиваюсь, когда Смоктуновский читает «Сказку о царе Салтане» или Гафт «Сказки братьев Гримм». А Коля просто замирает от голоса Корнея Чуковского и пытается повторять «У меня зазвонил телефон. Кто говорит? Сьён».

Главное, запастись батарейками: случается, на даче отключают электричество. И тогда неработающий телевизор вполне заменят саундтреки к мультфильмам «Трое из Простоквашино» или «Бобик в гостях у Барбоса». В общем, самый простой магнитофон – даже лучше, если дети сами умеют его включать, – вещь незаменимая в любую погоду.

В дождь самое время принимать гостей: и вот приходят соседи – Дуня, Маша и Фарангиз, дочка Машиной няни. «Фая не очень хорошо говорит по-русски, она ведь в Казахстане жила, поэтому надо поправлять, если она неправильно говорит, так мама ее просила», –

заботится Маша.

Они располагаются в большой гостиной вокруг этажерки, на которой устроен кукольный домик с мебелью для пяти Барби и одного Кена. И два часа подряд могут переодевать кукол, разыгрывая при этом безумные страсти вокруг единственного кавалера, время от времени поправляя Фаю: «Платье –

это «оно», а не «она». Коля сначала с интересом наблюдает за игрой, иногда ему даже доверяют прокатить Барби в розовом автомобиле, но потом ему это надоедает, и он усаживается в двадцатый раз смотреть свой любимый мультик «Ну, погоди!»

«А ваши родители не будут беспокоиться, если вы не придете к ужину?» «Ой! Нам уже пора! Мы побежали!» – тараторят девчонки. «Только сначала все уберите», – пытаюсь я удержать их, безнадежно оглядывая комнату, заваленную кукольной одеждой и мебелью. Но убрать можно и позже, ведь предстоит еще самое любимое развлечение – рвать на мелкие кусочки старые журналы и газеты. Полчаса в доме слышен только треск рвущейся бумаги и дикий радостный визг.

Может быть, завтра все же выглянет солнце?