Неудачная покупка


Структуры, близкие к предпринимателю Олегу Бойко (экс-совладелец “Евразхолдинга” и экс-руководитель банка “Национальный кредит”, совладелец игорной сети “Вулкан”), приобрели в 2004 г. контрольные пакеты в ФПБ и в Эталонбанке, намереваясь создать банковский холдинг. Оба банка не вошли в систему страхования вкладов, и Бойко решил избавиться от них. Эталонбанк в начале года купил Сибакадембанк, а весной были найдены покупатели и на ФПБ. Ими стали менеджеры банка, говорит собеседник “Ведомостей”. В частности, Виктор Козлов (он раньше был совладельцем банка), Илья Сурков и еще несколько человек. В приемной Бойко заявили, что он в командировке и связи с ним нет. Аналитик Центра развития Дмитрий Лепетиков полагает, что банк был продан недорого, поскольку проблемы его не могли возникнуть вдруг, тем более что он не был членом ССВ.

Вчера Центробанк объявил об отзыве лицензий у трех банков: Универбанка, “Центуриона” и Федерального промышленного. Последний не только самый крупный из них, но и самый известный.

В сообщении регулятора говорится, что ФПБ, в частности, неоднократно нарушал в течение года закон о противодействии легализации преступных доходов. Получить вчера комментарии в банке не удалось: в приемной председателя совета директоров ФПБ Ильи Суркова заявили, что он в командировке, а с предправления Виктором Козловым не соединяли – он весь день был занят, принимая временную администрацию. Один из топ-менеджеров банка рассказал “Ведомостям”, что, после того как ЦБ выдал банку предписание об устранении нарушений, ФПБ фактически прекратил деятельность: закрыл обменные пункты и кассы, уволил их работников.

В начале года банк, не прошедший отбор в ССВ, подал на ЦБ в суд и выиграл дело. После этого, в январе – феврале, ЦБ проводил в банке проверку и выявил нарушения, рассказывает топ-менеджер банка. ЦБ подал апелляцию, но в середине июля проиграл спор. Эта победа стала поводом для отзыва лицензии, полагает собеседник “Ведомостей”.

Участники рынка затруднились охарактеризовать банк. В марте он вступил в ассоциацию банков “Россия”, однако “не был активным членом и его менеджеры были незаметны”, говорит президент ассоциации Александр Мурычев.