Новинки DVD


«Возвращение» (Volver), Испания, 2006, 120 мин. Режиссер Педро Альмодовар. В ролях: Пенелопа Крус, Кармен Маура, Лола Дуэньяс.

Драма, комедия

Еще в юности Альмодовар объяснял, что решил заняться кино именно для того, чтобы рассказывать истории. Детективная деревенская мелодрама «Возвращение» – история увлекательная, смешная, страшная, на свой лад весьма изысканная. Хоть на постер и вынесена Пенелопа Крус, зритель вправе выбрать другую актрису-фаворитку (только не фаворита: мужчин в фильме почти нет). Например Кармен Маура, бывшая музой Педро с его дебютного фильма, вернулась к своему любимому режиссеру после 17-годичной паузы. И сыграла фантастическую роль. Если бы в фильмографии Альмодовара уже не было такой картины, то именно «Возвращение» следовало бы назвать «Все о моей матери».

«Трансамерика» (Transamerica), США, 2005, 103 мин. Режиссер Дункан Такер. В ролях: Фелисити Хаффман, Кевин Зегерс, Фионулла Фланаган.

Драма, комедия

«Трансамерика» – этакий «Альмодовар на американский лад». Тот же юмор с горчинкой, тот же нарочитый китч, знакомый герой/героиня – транссексуал, готовящийся к последней, решающей операции по перемене пола. Однако операция эта не может быть сделана: вдруг выясняется, что у героя есть взрослый сын, которого необходимо срочно вызволить из тюрьмы. Спасти юнца – дело нехитрое, а вот как сказать ему правду? Прикинувшись чокнутой проповедницей, папа-неудачник сажает сына в автомобиль и отправляется в путешествие по Америке. В общем, Дункан Такер оказался талантливым учеником испанского мэтра. Хотя «Трансамерика» не сольное достижение режиссера: без потрясающей актерской работы Фелисити Хаффман этот фильм не мог бы состояться.

«Страна приливов» (Tideland), США, 2005, 117 мин. Режиссер Терри Гиллиам. В ролях: Джоделль Ферланд, Джефф Бриджес, Брендан Флетчер.

Драма, комедия

Стоило суровым американским критикам заклеймить Терри Гиллиама за «Братьев Гримм», обвинив в тяжеловесности и излишне черном юморе, а их европейским коллегам презрительно отметить окончательное слияние Гиллиама с голливудской конъюнктурой, как режиссер дал достойный ответ и тем и другим. «Страна приливов», сделанная им в вынужденном промежутке между съемками «Братьев Гримм», выгодно отличается от этой гиперсказки. Наркотическая версия «Алисы в Стране чудес» (фильм переполнен ссылками на Кэрролла) смущает даже самых бывалых киноманов: уровень психологической достоверности и физиологического натурализма тут крайний. «Страна приливов» – тоже сказка, но настолько безнадежная и радикальная, что хочется поставить ее в один ряд не с другими работами Гиллиама, а с «Головой-ластиком» или «Реквиемом по мечте». Между прочим, экстремально одаренная девочка-актриса Джоделль Ферланд после работы с Гиллиамом еще раз подтвердила свою способность пугать публику всех возрастов, сыграв главную роль в «Сайлент Хилле».