Склад про запас


Компания “Максима-Х” ведет переговоры с властями о выделении участка под строительство логистического центра в нескольких километрах от Ульяновска возле трассы на аэропорт, сообщил коммерческий директор компании Игорь Коньшин. По его словам, центр будет соответствовать классу А, предполагаемые инвестиции составят $30 млн. В пресс-службе правительства области “Ведомостям” сообщили, что проект уже одобрен губернатором Сергеем Морозовым и участок площадью 15 га определен. Коньшин говорит, что схема финансирования обсуждается – обойдется ли компания собственными средствами или будет привлекать заем. По его подсчетам, планируемый срок окупаемости проекта – восемь лет.

По словам Коньшина, комплекс будет включать в себя сухие склады, а также холодильные и морозильные камеры. Начало строительства запланировано на 2007 г., а к 2009 г. планируется сдать 10 000 кв. м складских помещений и 5000 кв. м холодильных и морозильных камер. Полностью комплекс (30 000 кв. м) заработает к концу 2010 г., надеется Коньшин и добавляет, что поиск потенциальных арендаторов терминала уже ведется.

Потенциальные клиенты, работающие в Ульяновской области, пока не проявляют заинтересованности в новых складских помещениях. Одно из крупнейших предприятий в области – Ульяновский автозавод (УАЗ) не испытывает потребности в дополнительных складских помещениях ни для своей продукции, ни для комплектующих, сообщили в пресс-службе “Северстали”. Metro Cash & Carry тоже не собирается работать с “Максимой-Х”, говорит пресс-секретарь компании Оксана Токарева. “Мы обходимся своим логистическим центром, находящимся в Московской области”, – утверждает она. Надежда Сенюк, директор по связям с общественностью компании “Техносила” (первый магазин открылся в Ульяновске на этой неделе), говорит, что пока фирме не нужны склады в Ульяновске. “У нас есть собственный распредцентр в Самаре, и в Поволжье мы работаем через него”, – сообщила Сенюк. По ее словам, потребность в распределительном складском центре в Ульяновске у компании может появиться только в том случае, если в регионе откроется более пяти магазинов ”Техносила”.

Несмотря на то что в области нет складских комплексов класса А, потребность в них – дело далекого будущего, считает заместитель директора отдела складской и индустриальной недвижимости Knight Frank Дмитрий Герастовский. Он усомнился в том, что “Максима-Х” найдет заказчиков. Ульяновск – это не тот регион, где могут быть востребованы качественные логистические центры, поясняет Герастовский, ссылаясь на низкий уровень экономического развития области. С Герастовским соглашается менеджер по работе с клиентами “Русской логистической службы” Валерий Ткаченко. “Вряд ли какие-то из ульяновских компаний смогут оплачивать услуги центра такого высокого уровня”, – поясняет он. Директор по развитию АН Becar Игорь Горский считает, что заявленных $30 млн инвестиций достаточно для строительства комплекса, но рентабельность проекта будет зависеть от прихода в область крупных московских и международных ритейлеров, уверен он.

Реализация проекта будет зависеть и от того, когда будет реконструирован аэропорт Ульяновска. По словам Коньшина, площадка для строительства выбрана с учетом существующей в том районе качественной транспортной развязки, но в транспортную систему центра помимо сети автодорог предполагается включить и систему транспортных коммуникаций аэропорта Ульяновска. Это станет возможным, если аэропорт будет реконструирован по современным стандартам, подчеркнул Коньшин. Сейчас ульяновский аэропорт не приспособлен к международным перевозкам. В аэропорту отметили, что планов реконструкции аэропортового комплекса пока не существует.