“Росбилдинг” интересуется подрядчиком “Охотного Ряда”


Решение о включении представителей “Росбилдинга” Дмитрия Родина и Кирилла Мещерякова в совет директоров ОАО “ГПР-1” было принято на внеочередном собрании акционеров весной этого года, сообщили “Ведомостям” в департаменте градостроительной политики, развития и реконструкции Москвы. Вице-президент “Росбилдинга” Михаил Вильковский эту информацию подтвердил. “Пакет акций ГПР-1, размер которого является конфиденциальной информацией, был приобретен нами у миноритарных акционеров в интересах нашего клиента. “Росбилдинг” этим пакетом не владеет”, – заявил Вильковский. Источник в стройкомплексе Москвы рассказал, что ИК действует в интересах ЗАО “Голдлайн”, которому принадлежит 15,2% акций. Он вспоминает, что “Голдлайн” в свое время уже засветилась на рынке, участвуя в скупке акций Московского производственного объединения вычислительной техники и информатики (МПОВТИ) в интересах “Росбилдинга”. С представителями компании связаться не удалось.

ГПР-1 – одна из старейших строительных компаний Москвы. Согласно отчету за I квартал 2006 г. 28% акций компании владеет “Мосинжстрой” (входит в концерн “Нефтяной” предпринимателя Игоря Линшица, который сейчас находится в розыске), около 18% принадлежит компании “Проходчик-10”, 15% – ООО “Юнион-15” и 6% – ООО “КМИАТ”. Представитель инвестиционной компании, знакомый с ситуацией, говорит, что эти компании контролируются топ-менеджерами ГПР-1, которым с учетом миноритарных пакетов принадлежит более 51%. Пакет, принадлежащий “Голдлайн”, он оценил в $5 млн, а вся ГПР-1, по его мнению, стоит $30–35 млн. По его словам, “Росбилдинг” вел скупку акций в интересах одного из членов совета директоров ГПР-1, называть которого он не стал. Однако им не удалось договориться по цене, и ИК самостоятельно предприняла попытку купить принадлежащий “Мосинжстрою” пакет, за который она предлагала около $15 млн.

По словам Вильковского, ГПР-1 действительно входит в зону интересов ИК. “Мы считаем, что ГПР-1 потенциально может являться одним из лидеров московского строительного рынка. Однако величина пакета, принадлежащего нашему клиенту, не позволяет влиять на принятие каких-либо решений”, – говорит он. Представитель “Мосинжстроя” Вячеслав Жуков прокомментировать ситуацию не смог, заявив, что “Росбилдинг” к ним не обращался. Связаться с руководством ГПР-1 не удалось.

Замначальника управления инвестиционных проектов Москоммерцбанка Андрей Коротков считает, что, если крупными активами в сфере недвижимости ГПР-1 не владеет, представлять интерес она может только как бизнес, который впоследствии может быть перепродан. “Основная цель для владельца пакета – договориться с топ-менеджерами ГПР-1, отвечающими за городской заказ. Если этого не получится, то смысла дальнейшей скупки акций я не вижу, за исключением ситуации, когда эта скупка осуществляется по просьбе чиновника, который может обеспечить этот самый заказ в будущем”, – говорит он. А директор крупной инвесткомпании называет ГПР-1 “достаточно лакомым куском – прежде всего благодаря хорошим связям с мэрией Москвы”.