Lada с автоматом


Презентацию своих разработок – семиступенчатой автоматической коробки передач FT703 и шестиступенчатой RL608 “Кате” провела вчера на Московском международном автосалоне. FT703 предназначена для переднеприводных легковых автомобилей массой до 2 т с двигателем мощностью до 127 л. с., а RL608 для задне- и полноприводных с массой до 3,5 т и двигателем до 200 л. с. Первые образцы FT703 проходят испытания и доводку на Lada Kalina, а к испытаниям шестиступенчатой коробки, как пояснил гендиректор “Кате” Евгений Новицкий, компания приступит в октябре. Серийное производство коробок “Кате” начнет в конце года на строящемся в Калининградской области заводе. На проектную мощность в 260 000 шт. в год предприятие выйдет в следующем году. Часть комплектующих “Кате” будет заказывать у тайваньской фирмы Tsang Yow. Стоить RL608 будет около $800, FT703 – около $1000. Объем инвестиций Новицкий не раскрывает. В заявлении “Кате” говорится, что финансируют проект частные инвесторы и Внешторгбанк.

“Кате” пока не заключила ни одного контракта с автопроизводителями, признался Новицкий. Но об этом компании не стоит беспокоиться. Проект курирует “Рособоронэкспорт”, по чьей инициативе предыдущий гендиректор “Кате” Максим Нагайцев вошел в совет директоров “АвтоВАЗа”. Сейчас он исполняет обязанности гендиректора концерна. Вчера Нагайцев заявил, что “АвтоВАЗ” готов закупать у “Кате” 30–90% ее продукции.

Получается, что автоматом в следующем году может быть укомплектовано 78 000–230 000 Lada. Но эксперты скептически относятся к этой идее. Семиступенчатые АКПП сейчас устанавливаются на очень дорогие модели престижных марок, к примеру на Mercedes S-класса, отмечает независимый эксперт авторынка Сергей Алексейчук. Установка FT703 лишит Kalina ценового преимущества перед иномарками, согласен менеджер крупного московского дилера “АвтоВАЗа”. Да и отношение к Lada с коробками-автоматами у потребителей не очень хорошее: в прошлом году “Автоград” на Варшавке пытался сам устанавливать такие коробки на Lada, но продажи были единичными, рассказывает он. В пресс-релизе “Кате” утверждается, что сейчас “в мире не существует аналогов FT703” и что эта разработка стоит в ряду с такими трансмиссиями, как DSG Volkswagen, CVT Nissan и ZF. Если это не так, то лучше бы Lada и впредь комплектовалась механикой, заключает Алексейчук. Кроме “АвтоВАЗа” в готовности закупать продукцию “Кате” никто не признался. Представители “Северсталь-Авто” и “Русских машин” (владеют группой ГАЗ) говорят, что в курсе разработки “Кате”, но пока ее детально не изучили.