Ночные продавцы


С начала сентября два столичных офиса “РЕСО-Гарантии” – на улице Авиамоторной, 6, и Ленинградском проспекте, 72, – работают круглосуточно. Идея принадлежит руководителям дирекций продаж “Москва-Восток” и “Москва-Север”, которые решили опробовать новшество на своих сотрудниках, рассказал “Ведомостям” замгендиректора “РЕСО-Гарантии” Игорь Иванов. “Мы выяснили, что многие клиенты, засидевшись на работе, звонят в компанию после окончания рабочего дня, когда офисы закрыты, даже до двух часов ночи, и за ночь мы порой фиксируем около 40 звонков”, – говорит он.

Агенты, которые станут дежурить в офисе круглосуточно, будут предлагать клиентам купить полис, внести в него изменения, получить консультацию и оставить заявку на выезд страхового агента, продолжает Иванов. “Эта услуга для тех, кто много и допоздна работает, а также тех, кто не умеет планировать свой рабочий день”, – уверяет страховщик. По его словам, “РЕСО” в первую очередь сделает ставку на свои самые популярные продукты – ОСАГО и “Каско”. Круглосуточная работа уже приносит первые результаты: с начала сентября агенты продали несколько полисов автогражданки, изменили условия полисов и проконсультировали нескольких клиентов.

Введение 24-часового обслуживания своих клиентов планировала и компания “Росно”, поделился директор по маркетингу “Росно” Михаил Сафран. “Но наши исследования показали, что люди не звонят в страховую компанию в 10 или 11 часов вечера, ведь они даже не подозревают, что в такое время она может работать, – рассказывает он. – Небольшой поток клиентов вряд ли оправдал бы введение новинки, и мы поняли, что инициатива вряд ли будет успешной”.

Конкуренты “РЕСО” недоумевают. Зачем клиенту покупать полис в два часа ночи, если он вполне может сделать это днем, спрашивают они. Круглосуточная диспетчерская служба, которая есть у многих страховщиков, – вот что в первую очередь нужно водителю, который попал в ДТП и зачастую просто не знает, что делать в критической ситуации, уверен гендиректор сочинской страховой компании “Альтаир” Владимир Росин. Услуга должна быть востребована клиентами, и в основном под это определение подходят работа страховщика в выходные дни, когда больше всего аварий, вызов аварийного комиссара на место ДТП, эвакуатор, скорая медицинская помощь, соглашается вице-президент “Ингосстраха” Илья Соломатин. Руководитель департамента страхования транспортных средств Страхового дома ВСК Владимир Антипов отмечает, что у его компании, где также действует 24-часовой колл-центр, пока нет острой необходимости работать во внеурочное время: “Если только резко не увеличится поток клиентов”.

Итоги акции “РЕСО” планирует оценить в конце зимы, когда будут известны результаты сезонного перезаключения договоров ОСАГО, отмечает Иванов. Антипов говорит, что ему интересны итоги эксперимента конкурентов и он будет за ними следить. А Росин полагает, что необходимость введения круглосуточного режима работы офиса может проверить только время – когда “РЕСО-Гарантия” на числе проданных полисов поймет, нужны ли ей ночные продавцы и консультанты.