Трудное лето


“Нам жаль, что некоторые люди покинули нашу компанию, однако у нас еще много сотрудников – в частности, Патрик Ган весной переехал из Лондона в Москву, чтобы занять место Боба Форесмана в качестве главы инвестиционно-банковского подразделения. Многие люди работают с Россией из Лондона и Франкфурта, – заявила “Ведомостям” представитель Dresdner Луиз Бисон. – Так что наш бизнес в России продолжается. Мы будем, например, участвовать в подготовке IPO Трубной металлургической компании”. Всего, по ее словам, в российском Dresdner Kleinwort работает около 150 сотрудников, а управляют бизнесом, помимо Патрика Гана, Маттиас Варниг, Клодвиг Ройтер и Эрик Кебе. Впрочем, с тех пор как Варниг в декабре 2005 г. стал управляющим директором компании NEGP, которая руководит проектом строительства Северо-Европейского газопровода, он не принимает активного участия в деятельности DRK, возражает один из инвестбанкиров.

За лето из российского DRK уволилось две трети топ-менеджеров, рассказал “Ведомостям” сотрудник банка. Трое вслед за бывшим руководителем инвестбанка Бобом Форесманом ушли в “Ренессанс Капитал”. Это директор Питер Ванхеке, курировавший, в частности, потребительский сектор, вице-президент Александр Рыбак, работавший с банками и страховыми компаниями, и директор Игорь Серов, занимавшийся из Лондона долговым рынком. Кроме того, директор Игорь Большаков, который курировал проекты, связанные с нефтью и газом, перешел в J.P. Morgan.

“Ренессанс” сочетает в себе великолепное знание рынка России и стран СНГ и методы международной инвестиционно-банковской практики. Ни один другой банк в России не может предложить такого сочетания, поэтому туда и идут многие специалисты”, – объяснил свои мотивы “Ведомостям” Ванхеке. Другой бывший сотрудник DRK, рассказывая о причине своего ухода, сослался на то, что по итогам прошлого года ему и его коллегам заплатили неожиданно маленькие бонусы, в то время как на рынке достаточно выгодных предложений.

“Люди уходят в банки, активно работающие на рынке, потому что доходы инвестиционных банкиров зависят от количества и объема сделок, которые они проводят. Dresdner в последнее время был не слишком активен, поэтому “Ренессанс”, скорее всего, их просто перекупил – ведь они могут предложить в два раза больше, чем специалист зарабатывал в иностранном банке”, – говорит консультант инвестиционно-банковской практики Ward Howell International Мария Назарова.

Хедхантеры отмечают, что в последнее время DRK не нанимал топ-менеджеров. “С тех пор как в прошлом году по всему банку заплатили маленькие бонусы, люди стали уходить”, – отмечает один из них. Бисон говорит, что за последнее время в российском офисе появились два новых вице-президента и несколько associates, переведенных их Лондона. “Мы продолжаем искать качественные кадры”, – говорит она.