“Несте” обрусела


“Несте Санкт-Петербург” представит сегодня нового гендиректора – Олега Шалимова, рассказал “Ведомостям” бывший гендиректор компании Арво Руотсалайнен. Руотсалайнен приехал в Петербург в июле 2001 г. На прошлой неделе у него закончился контракт, и он возвращается на родину. Сорокалетний Олег Шалимов, выпускник Самаркандского высшего военного автомобильного училища, пришел в Neste в 1994 г. оператором АЗС. Вся его карьера связана с “Несте Санкт-Петербург”, лишь в 2003–2004 гг. он возглавлял “Сибнефть Санкт-Петербург”, но затем вернулся в “Несте Санкт-Петербург”, где дослужился до коммерческого директора. Связаться с ним вчера не удалось.

Источник, близкий к “Несте Санкт-Петербург”, утверждает, что после отставки Руотсалайнена в компании не осталось иностранных менеджеров. “Политика Neste во всех регионах состоит в том, чтобы руководитель из Финляндии определил стратегию компании на ближайшие годы, после чего передавал управление местному менеджеру”, – поясняет источник.

“Шелл АЗС” в прошлом году тоже сменила гендиректора. Место литовца Эдгарса Залитиса занял Андрей Арзамасцев. После этого компания стала действовать агрессивнее, отмечает руководитель одного из петербургских операторов. Большая агрессивность не помешает и “Несте Санкт-Петербург”, считает он, напоминая, что в городе за последние годы усилили свои позиции “Лукойл”, “Газпром нефть” и ТНК-ВР.

Рынок становится все более конкурентным и пришла пора менять иностранных топ-менеджеров, которые принимают осторожные решения, на российских, хорошо знакомых с реалиями местного рынка, считает замгендиректора ПТК Леонид Чурилов.

“Несте Санкт-Петербург” на рынке уже более 15 лет, и за это время местные менеджеры заслужили доверие иностранных владельцев, считает гендиректор “Шелл АЗС” Андрей Арзамасцев. Он согласен, что западные компании действуют на местном рынке более планомерно, чем местные игроки. “Рынок топлива начал формироваться в России всего 15 лет назад, поэтому местные игроки, финансовый ресурс которых скромнее, вынуждены действовать агрессивно. Тогда как иностранные компании могут позволить себе выработать четкую долгосрочную стратегию и неукоснительно ее придерживаться”, – считает Арзамасцев.