Новый формат Allofmp3


В бесплатном доступе уже через месяц можно будет прослушать около 600 000 записей известного музыкального сайта Allofmp3.com. Об этом “Ведомостям” рассказал Илья Левитов, официальный представитель компании “Медиасервисес” – владельца сайта Allofmp3. По его словам, все желающие смогут бесплатно загрузить файлы сравнительно невысокого качества, приблизительно соответствующего записям на магнитной ленте или FM-радио.

Бесплатные записи будут защищены от копирования – их нельзя будет кому-либо переслать или записать на цифровой аудиоплейер. Allofmp3 продолжит продавать аудиозаписи без защиты от копирования, обещает Левитов.

В конце августа стало известно о новом проекте крупнейшей международной звукозаписывающей студии Universal Music, согласившейся разместить на сайте компании SpiralFrog, который заработает в декабре, записи в бесплатном доступе. Зарабатывать SpiralFrog хочет на размещении рекламы. Детали сделки SpiralFrog и Universal Music держатся в секрете. В 2005 г. Universal Music, по данным ее материнской компании Vivendi Universal, утроила продажи цифровой музыки, доведя их до $332 млн.

Зарабатывать на рекламе будет и Allofmp3, надеется Илья Левитов. Для российского сайта это новый рынок, говорит Левитов, но у Allofmp3 гигантская аудитория – только приобретало музыку с него 5 млн человек, а заглядывало еще больше.

По оценке Международной федерации звукозаписывающих компаний (IFPI), в прошлом году в мире продано цифровой музыки на $1,1 млрд – в основном через принадлежащий Apple Computer интернет-магазин iTunes, в котором одна песня стоит $0,99. Президент Apple Стив Джобс оценил долю своей компании в прошлом году в 85%. Но большая часть музыки, распространенной через Интернет, по данным IFPI, остается контрафактной – на каждую легальную загрузку приходится по 40 пиратских.

Пиратским считает IFPI и Allofmp3, где одна запись стоит от $0,1. Allofmp3 и другие российские сайты действуют на базе российского закона “Об авторском праве и смежных правах”, который позволяет осуществлять “коллективное управление правами” без согласия авторов. Сайты отдают процент с продаж организациям, которые должны перечислять собранные доходы правообладателям. Глава представительства IFPI в России Игорь Пожитков считает, что коллективное управление правами не предназначено для Рунета – соответствующей статьей закона распространение музыки в Интернете не предусмотрено. Левитов возражает, что Allofmp3 следует всем нормам российского законодательства. А крупнейшая российская система поиска в Интернете “Яndex” весной запустила проект “Яndex.Музыка” по поиску аудиозаписей по сайтам, которые используют коллективное управление правами.

Российский сайт популярен и за рубежом. Согласно проведенному в марте 2006 г. исследованию компании XTN Data, услугами Allofmp3.com пользуются 14% британцев – популярней только iTunes (44%). Но Левитов говорит, что Allofmp3 собирается рекламировать товары и услуги лишь для российской аудитории. Раньше сайт проводил промо-акции с Samsung, провайдером “МТУ-Интел” и сборщиком ноутбуков и цифровой техники Rover Computer.

Участники рынка рекламы в Рунете уверены, что Allofmp3 много не заработает. Российское законодательство дает различные лазейки для “легальных пиратов”, рассуждает гендиректор рекламного агентства AdWatch Лев Глейзер, но шансов на то, что с ними будет работать кто-то из приличных людей, немного – достаточно одного крупного скандала, чтобы вся реклама закончилась. А на рекламе небольших компаний, уверен Глейзер, Allofmp3 заработает немного.

С Глейзером согласен президент агентства интернет-рекламы IMHO VI Арсен Ревазов. По его словам, любой крупный международный рекламодатель за то, что разместит баннеры на Allofmp3, может получить иск от правообладателей записей, которые распространяет Allofmp3.