Jika из Тосно


Испанская компания Roca начала строить завод в 2004 г. Вчера губернатор Ленобласти Валерий Сердюков и председатель совета директоров Roca Group Карлос де Гомар перерезали ленточку на первой очереди производства. Тестовая партия санфаянса была выпущена в июне. По словам Гомара, в первую очередь завода вложено 40 млн евро, общий объем инвестиций составит 53 млн евро.

Гендиректор “Рока Сантехника” Жорди Батльо говорит, что завод будет выпускать унитазы, раковины и биде под маркой Jika. Мощность производства – 600 000 единиц в год – в 2009 г. планируется удвоить. Продукция будет распространяться через существующую дилерскую сеть компании по всей России, а также в странах СНГ.

До открытия завода унитазы Jika импортировались в Россию из Чехии и продавались в рознице в среднем по 4000–5000 руб. Цены на изделия, произведенные на российском предприятии, по словам менеджера по маркетингу “Рока Сантехника” Нины Чирук, останутся на том же уровне. Компания получит ценовое преимущество перед остальными иностранными компаниями. С 25 июля действует дифференцированная ставка таможенной пошлины на ввоз сантехники. Она составляет от $40 до $120 за унитаз в зависимости от региона происхождения и класса, а ранее большинство дилеров ввозили сантехнику по минимальной ставке $24.

“Пока подорожание импортной продукции вследствие повышения таможенных пошлин еще не настолько ощутимо, но через месяц оно станет заметнее”, – говорит Чирук. Это позволит Roca сохранить цены на прежнем уровне, утверждает она.

Практически все импортные поставщики испытывают неудобства в связи с таможенными изменениями, усиливается и конкуренция со стороны российских производителей, говорит Владимир Горский, заместитель коммерческого директора группы компаний ИСМ, дистрибутора Jika. По его словам, чтобы выстоять в этой конкуренции, Roca придется удерживать цену на уровне местных игроков. Розничная цена на унитазы чувашского производителя “Сантек”, выпускающего 1,5 млн изделий в год, – около $100.

Горский оценивает долю рынка, которую занимает на российском рынке Jika, в 7%. Чтобы стать лидером в своем сегменте, компания должна будет предложить партнерам и покупателям привлекательные условия и высокий уровень сервиса.

Строители жилья, как правило, отдают предпочтение дешевым моделям отечественных производителей, которые устанавливаются в квартирах среднего класса, говорит коммерческий директор компании RBI Михаил Возиянов. А в элитных квартирах сантехнику обычно выбирают не строители, а сами жильцы, уточняет он. Возиянов полагает, что клиентами компании станут сетевые торговые операторы, строительные бригады или бюро дизайна.

Инженер компании Ahlsell, которая специализируется на поставках инженерных систем и сантехники, Георгий Андреев полагает, что благодаря экономическому росту продукция Roca будет востребована на рынке. На российском рынке, по его словам, вполне реально продать такой объем. Кроме жилищного строительства реализуется много проектов строительства гостиниц, офисных центров, которые могут составить значительную часть клиентской базы Roca, считает Андреев.

Roca явно нацелилась снабдить своими изделиями весь российский рынок, говорит руководитель группы оценки недвижимости Института проблем предпринимательства Алексей Шаскольский. По его оценке, в год в России строится 700 000–800 000 квартир. Строители стараются снабдить квартиры минимальными удобствами, в этом смысле не очень дорогая сантехника западного производителя вполне могла бы оказаться востребована, говорит Шаскольский.

А областной губернатор Сердюков отметил, что завод открывается в экономически благоприятное время: началась реализация программы по строительству доступного жилья и продукция Roca будет востребована на рынке. “Ни одна квартира не может обойтись без сантехнической продукции этого завода”, – подытожил Сердюков.