Фольц покидает Peugeot


В январе Фольцу исполняется 60 лет, и, хотя его контракт истекает только в 2008 г., в пятницу было объявлено, что в январе он уйдет в отставку. “Он мог остаться до пенсионного возраста, 65 лет, но предпочел уйти раньше, посчитав, что 10 лет – это довольно долго для такой работы, – заявила представитель компании. – Для группы, возможно, тоже лучше, если появятся новые идеи и новые люди”.

Тьери Пежо – председатель наблюдательного совета компании – уже начал поиски нового гендиректора. В компании заявляют, что к своим обязанностям он приступит в I квартале 2007 г.

Когда в 1997 г., всего через два года после прихода в компанию, бывший директор сахарного завода Жан-Мартен Фольц занял пост гендиректора Peugeot-Citroеn, он сосредоточился в основном на снижении капиталовложений и запуске новых моделей. В 1997 г. продажи составили 2 112 900 автомобилей – на 5,3% больше, чем в 1996 г., а к 2001 г. эта цифра перевалила за 3 млн. Запущенный в конце 1998 г. хетчбэк Peugeot 206 стал самым популярным автомобилем в Европе. Фольц избрал стратегию создания СП, которую полностью поддерживала семья Пежо, контролирующая 30% компании. В 2001 г. было объявлено о создании СП Toyota Peugeot Citroеn Automobile по производству автомобилей на заводе в Чехии, а в 2006 г. было создано финансовое подразделение при СП Dongfeng Peugeot-Citroеn Automobile в Китае.

Но 206-я модель устарела, а пришедшая ей на смену в этом году Peugeot 207 не оправдала ожиданий руководства (за первый месяц было продано всего чуть более 4000 машин при производстве 15 000). Высокие цены на материалы и жесткая ценовая конкуренция также не способствовали росту прибыли. В результате Фольц утратил доверие инвесторов, и за последний год акции компании подешевели на 22%. После известия о его скором уходе акции компании сразу подскочили в цене и на момент закрытия торгов в пятницу выросли на 1,91% до 43,31 евро.

“Неудивительно, что Фольц уходит, в последнее время компания переживает проблемы с рыночной долей и прибылью, а в таких случаях обычно происходят изменения в руководстве”, – считает аналитик Nomura Securities Майкл Тиндалл. По мнению некоторых экспертов, семья Пежо захочет поставить во главе компании одного из своих членов, некоторые из них уже занимают в компании руководящие посты.

Еще в июле Фольц говорил о том, что компанию необходимо выводить из кризиса, и собирался до конца сентября представить свой план по ее спасению. В компании заявляют, что решение об уходе Фольца никак не повлияло на подготовку этого плана и что он будет обнародован в течение ближайших двух недель. В компании подтвердили, что Peugeot не будет строить сборочный завод в Словакии, в который компания намеревалась вложить более 350 млн евро. Ранее планировалось построить его рядом с новым, на котором производится Peugeot 207. По мнению экспертов, отказ от строительства этого завода говорит о настороженном отношении компании к европейскому рынку.

За последние 18 месяцев изменения в высшем руководстве произошли в Renault и BMW. Стабильное руководство наблюдается в Fiat и Volkswagen, но последнюю в ближайшие несколько лет, возможно, тоже ждут перемены: через два года гендиректору VW исполнится 60 лет, а значит, он также может захотеть уйти на покой. (Использованы материалы FT, DJ, Reuters.)