Лучше прогнозов


Вчера ВБД опубликовала финансовые показатели по международным стандартам отчетности по итогам первого полугодия. Выручка компании выросла на 19,4% до $813,6 млн по сравнению с выручкой за первое полугодие 2005 г., чистая прибыль – на 563% до $46,7 млн. Ранее аналитики прогнозировали эти показатели на уровне $798,1–811,7 млн и $37,5–46 млн соответственно. Таким образом, ВБД превысила самые оптимистичные прогнозы по выручке на $1,9 млн и по прибыли на $700 000.

После продолжительных неудач в течение нескольких лет, за которые ВБД успела откатиться с 1-го на 3-е место на рынке соков, компания демонстрирует отличные показатели, отмечает аналитик “Тройки Диалог” Виктория Гранкина. Операционная маржа в первом полугодии 2005 г. составляла 4,5%, а за первые шесть месяцев этого года – 9%, указывает она.

В компании объясняют рост прибыли работой над издержками, главным образом – операционными расходами. “В частности, коммерческие расходы в процентах от выручки снизились с 15,1% во II квартале 2005 г. до 13,9% за аналогичный период 2006 г.”, – говорит пресс-секретарь ВБД Антон Сарайкин. Но, по мнению аналитика “Финама” Ольги Самарец, компания работает все еще менее эффективно, чем конкуренты, – рентабельность ВБД по EBITDA составляет 12,9% против 22,8% у “Лебедянского”.

Максимальный рост продаж продемонстрировали сегменты “молоко” и “детское питание” – 24,1% до $595 млн и 28,9% до $55 млн соответственно. Рост сегмента “напитки” (соки и минеральная вода) составил всего 2,6% (до $159,5 млн). По данным “Бизнес Аналитики”, доля ВБД в сегменте соков в денежном выражении в крупных городах России сократилась с 22,9% в первом полугодии 2005 г. до 19,5% за аналогичный период 2006 г. Исполнительный директор ГК “Нидан” Ольга Еремеева напоминает, что у ВБД не было рекламной поддержки соковых марок на протяжении нескольких месяцев в конце 2005 – начале 2006 г. и это стало причиной сокращения рыночной доли компании.

Председатель правления ВБД Тони Майер передал через пресс-службу, что компании “есть над чем работать в сегменте “напитки”. По его словам, компания пересматривает маркетинговую стратегию на соковом рынке и усиливает дистрибуцию, для чего приглашены новые топ-менеджеры. В августе направление “напитки” возглавил Сильвио Попович, ранее занимавший должность генерального управляющего “Coca-Cola Украина”, а коммерческим директором был назначен Леонид Юшин, отвечавший за продажи “Лебедянского” в Северо-Западном регионе.