Махровый поставщик


Контракт между “DM Текстилем” и IKEA на производство и поставку полотенец подписан в начале сентября 2006 г., сообщил председатель совета директоров ТПК Константин Кузин. Ориентировочно, сумма контракта составит более 1 млн евро, говорит Кузин. Производство пробной партии уже запущено, и к концу сентября 2006 г. полотенца поступят в IKEA, а поставка основной части продукции запланирована в течение 2007 г. Объем поставок Кузин назвать отказался, но отметил, что он не превысит 5% от основного объема продукции “DM Текстиля”. По его словам, стандарты продукции для IKEA продиктованы компанией-партнером и отличаются от основных стандартов “DM Текстиля”. Продукция будет продаваться в российских торговых центрах IKEA, отметил Кузин.

Менеджер по связям с общественностью IKEA в России и на Украине Наталья Алтынова не подтвердила, но и не опровергла информацию о сделке, отметив, что сейчас поставщиками IKEA являются более 90 российских компаний. Несмотря на большой ассортимент текстильных изделий в IKEA, компания намерена развивать дальнейшее сотрудничество с российскими производителями, добавляет Алтынова.

Участники рынка и эксперты считают, что сотрудничество российских производителей с крупными ритейлерами интересно поставщикам с точки зрения имиджа и раскрутки торговой марки. Коммерческий директор ивановской ассоциации “ТДЛ” (в течение трех лет производит для IKEA льняные шторы, скатерти и полотенца) Наталья Румянцева говорит, что поставки для IKEA большой прибыли не приносят, но это повышает имидж компании. Ритейлеры требуют высокого качества, при этом максимально снижая отпускные цены – практически до себестоимости, говорит гендиректор московской компании “СТК-Текстиль” Дмитрий Фокин. Это подтверждает и Румянцева, отмечая, что оптовые цены ТДЛ для российского рынка выше, чем отпускные на продукцию для IKEA. По словам Александра Царапкина, управляющего партнера московской консалтинговой компании “Биммакон”, рентабельность поставок ритейлерам не превышает 3–5%, но зачастую заказы помогают выжить предприятиям текстильной отрасли и потом запустить производство более рентабельного продукта.

Аналитик ИК “Финам” Анастасия Бурыкина полагает, что гораздо важнее не сам факт заключения такого контракта, а его выполнение и дальнейшее продление. А президент Ассоциации предприятий текстильной и легкой промышленности Борис Фомин отмечает, что если IKEA будет вынуждена по какой-либо причине расторгнуть договор с поставщиком крупных партий текстильной продукции, то сбыть эти партии в России производителю будет очень сложно.