2% на безопасность


К решению непростых вопросов безопасности дорожного движения в России, на дорогах которой ежегодно гибнет более 30 000 человек, необходимо подключить страховые компании, убежден заместитель председателя правительства Александр Жуков. Анализ действия закона об ОСАГО показал, что в структуре тарифа есть резервы, за счет которых может быть сформирован специальный фонд безопасности дорожного движения, цитирует вице-премьера “Прайм-ТАСС”. Поэтому страховщики ОСАГО вполне могли бы отчислять часть своих сборов на это благое дело, заявил вице-премьер.

По словам вице-премьера, еще предстоит определить размер отчислений в эти фонды, а также решить, на какие мероприятия будут направлены средства. Размер, а также перечень мероприятий должны утвердить РСА, Минфин, ГИБДД и Минтранс до следующего собрания союза, которое намечено на май, рассказала “Ведомостям” директор международных и государственных программ развития и технического содействия РСА Ирина Осокина. Эти отчисления могут составить до 2%, отметила она, оговорившись, что по этому вопросу РСА будет вести переговоры с Минфином. Идея фонда взята из практики финских страховщиков, уточняет Осокина. А собранные деньги могут пойти на самые разные мероприятия: обучающие программы для водителей, пешеходов, в том числе школьников, медиакампании по безопасности движения; создание инфраструктуры: современных светофоров, скоростемеров, велосипедных и пешеходных дорожек и проч., поделилась Осокина.

Операторы рынка ОСАГО собрали в первом полугодии 29,7 млрд руб. страховой премии, выплатив пострадавшим 12,4 млрд руб. Из своих сборов 3% они уже направляют в специальные резервные фонды РСА. А если бы компании отчисляли деньги в новый фонд уже сейчас, за полгода в нем накопилось бы около 600 млн руб. Использование этих средств должно контролировать правительство, а страховщики должны иметь право получать информацию о расходовании денег, полагает Жуков. С ним согласен замгендиректора “РЕСО-Гарантии” Игорь Иванов: “Участвовать в повышении безопасности на дорогах необходимо, но очень важен вопрос контроля и прозрачности траты средств”. Замгендиректора Страхового дома ВСК Евгений Уфимцев считает, что деньги нужно тратить адресно, на мероприятия в проблемных регионах.

Убыточность автогражданки пока не критически высока, если страховое сообщество решилось на подобный шаг, полагает заместитель управляющего директора по организации продаж “Энергогаранта” Владимир Новоселов. Нововведение, если оно окажется успешным, должно снизить аварийность на дорогах и – как следствие – саму убыточность, убежден Уфимцев.

Однако руководитель отдела безопасности и права журнала “За рулем” Игорь Моржаретто сомневается в целевом использовании этих средств. “С одной стороны, повышать безопасность движения – это благая цель, вкладывать деньги в это нужно, – говорит эксперт. – Но если сейчас средства федеральной целевой программы безопасности движения тратятся непонятно на что, то почему должна быть уверенность, что деньги страховщиков будут тратиться должным образом?”