MAN нацелился на Scania


Reuters со ссылкой на источники, знакомые с ситуацией в MAN, сообщает, что консультантом компании в сделке по поглощению Scania выступает инвестбанк Greenhill & Co. В случае поглощения Scania объединенная компания будет конкурировать с такими машиностроительными гигантами, как DaimlerChrysler и Volvo. “Будет образован новый европейский лидер, доля которого на рынке Западной Европы составит 29%, при том что доля Volvo сейчас – 27%, а доля DaimlerChrysler – 20%”, – сказано в отчете Credit Suisse. (Использованы материалы FT, WSJ, Reuters.)

MAN подтвердил в среду свой интерес к покупке Scania AB. “MAN считает сотрудничество между MAN и Scania привлекательным и подтверждает свой интерес к такой сделке”, объединившись, компании станут крупнейшим европейским производителем грузовиков с потенциалом для роста прибыли, говорится в заявлении MAN. Представитель Scania вчера отказался комментировать это заявление, сказав, что будет готов обсуждать предложение немецкой компании только после того, как она обнародует условия оферты. Financial Times со ссылкой на источники, близкие к MAN, сообщает, что приобрести конкурента компания планирует за 9,5 млрд евро. По оценкам аналитиков, опрошенных Reuters, стоимость сделки может составить до 12 млрд евро.

О том, что MAN готовит предложение по поглощению Scania и уже связался по этому вопросу с крупнейшим акционером Scania – немецким Volkswagen (VW), представители шведской компании объявили во вторник вечером. Уже в среду утром акции Scania подскочили на 10%. VW отказался комментировать интерес MAN к покупке Scania до поступления официального предложения о покупке компании, но заявил, что является стратегическим акционером Scania и намерен участвовать в консолидации сектора. По сообщениям информагентств, MAN также ведет переговоры и со вторым по величине акционером Scania – Investor AB. Ее представители отказываются комментировать ход переговоров. Но шведская газета Dagens Industri сообщила, что Investor одобрила предложение MAN.

Гендиректор MAN швед Хокан Самуэльссон занял этот пост в 2000 г., до этого он 20 лет проработал в Scania. В прошлом месяце он заявил Financial Times, что его компании нужно утроить продажи, чтобы догнать лидеров рынка, и что он готов к переговорам о слиянии с конкурентами MAN. В этом году компания уже рассматривала возможность покупки американской Navistar, но от этой идеи пришлось отказаться из-за того, что последняя оказалась в финансовом кризисе.