Новинки DVD


«Новый Свет» (The New World). США, 2005, 135 мин. Режиссер Терренс Малик. В ролях: Колин Фаррелл, Кристиан Бэйл. Драма

Помпезный дорогущий фильм, к названию которого года два добавляли эпитет «долгожданный», сдулся, так и не дойдя в большинстве цивилизованных стран до широкого проката. И в России его увидят исключительно на DVD. Отчасти это обидно: все достоинства затянутой саги американского ветерана Терренса Малика («Тонкая красная линия») о любви индейской принцессы Покахонтас к капитану Джону Смиту – размах постановки, тщательность в деталях, живописность природного антуража – видны только на широком экране. Компенсировать их не могут даже бонусы, представленные на диске. Зачем смотреть документальный фильм о съемках «Нового Света», если само произведение уступает в увлекательности посредственному мультфильму «Покахонтас» студии Disney?

Впрочем, на то и нужны звезды, чтобы скрасить просмотр не слишком удавшегося фильма. Колин Фаррелл после «Александра» Оливера Стоуна все чаще ошибается с выбором правильных проектов и, того и гляди, выпадет из обоймы самых многообещающих голливудских актеров. Тут его героическую слащавость оттеняет лишь подлинная мужественность Кристиана Бэйла, сыгравшего второго (и более удачливого) супруга туземной красавицы. Что же касается прекрасного актера Дэвида Тьюлиса, то его героя убивают слишком быстро и времени на демонстрацию профессиональных навыков у него практически не остается.

«У холмов есть глаза. (Режиссерская версия)» (The Hills Have Eyes). США, 2006, 107 мин. Режиссер Александр Ажа. В ролях: Кэтлин Куинлэн, Майкл Бэйли Смит. Ужасы

Молодой французский режиссер Александр Ажа начинал под покровительством Люка Бессона. Полнометражный дебют Ажа «Высокое давление», выходивший в России под названием «Кровавая жатва», был изобретательным и, что важнее для фильма ужасов, страшным. Переехав в Голливуд, Ажа превратился в обычнейшего крепкого профи, совершенно неспособного выделиться на общем фоне. Омерзительность тех ужасов, которыми он пичкает зрителя в ремейке старинного одноименного триллера о жертвах радиации, говорит не об индивидуальности стиля, а исключительно о безнадежном положении европейских талантов на заокеанской чужбине. Написанные размашистым почерком и, кажется, кровавыми буквами слова «Режиссерская версия» тоже ничего хорошего не сулят: и так смотреть противно, куда уж хуже. Впрочем, DVD оформлен богато и снабжен огромным количеством дополнений. Возможно, хоть одно из них убедит зрителя в том, что в его руках действительно достойное кино.