Поисковик Microsoft освоил русский


По данным Nielsen/Net Ratings, поисковый портал MSN – третий в мире по популярности после Google и Yahoo!, причем заметно отстает от лидеров. Запуск новой службы Windows Live Search призван сократить это отставание. Под брендом Live корпорация Microsoft уже предлагает ряд бесплатных интернет-сервисов – таких как Windows Live, Office Live, служба обмена мгновенными сообщениями Live Messenger. Тем не менее переход под новый бренд поискового портала может запутать пользователей, привыкших к торговой марке MSN, опасается аналитик независимой исследовательской фирмы Directions on Microsoft Мэтт Рософф.

Новый механизм поиска будет внедрен и на старом портале MSN, а для популяризации своих онлайновых сервисов Microsoft планирует провести осенью специальную маркетинговую кампанию. “Чтобы показать клиентам, что такое Live, и убедить их перейти от Google к этой новой службе, корпорации придется использовать агрессивную рекламу и обеспечить более тесную связь между новой службой и другими продуктами, – считает Рософф. – Важно также, чтобы доступ к поиску был как можно более простым”.

Отличительная черта Windows Live Search – усовершенствованная схема уточнения пользовательских запросов. “Если пользователь введет только слово jaguar, система поможет ему сузить область поиска, уточнив, о чем идет речь – о животном, марке автомобиля или операционной системе компании Apple, – поясняет вице-президент Microsoft Кристофер Пейн. – Кроме того, существенно усовершенствован механизм поиска и просмотра изображений”. А в США и Великобритании Microsoft вдобавок запускает службу Live Local Search, позволяющую увидеть детальное фотоизображение интересующей пользователя местности.

Для россиян новая поисковая система Microsoft (live.ru) также содержит важное новшество по сравнению с MSN: она обрабатывает запросы, написанные кириллицей. Правда, пока пользователям доступна лишь бета-версия поисковика (которую корпорация еще продолжает дорабатывать), его окончательный вариант заработает позже, уточняет менеджер по развитию бизнеса MSN Microsoft в России Всеволод Леонов. По его словам, на поисковом портале будет минимум рекламы – зарабатывать Microsoft намерена на продаже рекламного пространства в других продуктах.

Российские компании, оказывающие услуги онлайн-поиска, пока не считают Windows Live Search конкурентом. Ничего революционного новый поиск от Microsoft пока не представил, а чтобы стать заметным игроком на рынке, просто “что-то искать” недостаточно – нужно представить новую интересную технологию или сервис, рассуждает главный редактор “Яндекса” Елена Колмановская.

Замечательно, что поисковая система Microsoft признала существование русского языка, но, чтобы всерьез конкурировать с российскими поисковиками, необходимо создать в России менеджерскую команду, провести маркетинг, придумать и запустить специальные сервисы, говорит гендиректор “Рамблер Интернет Холдинга” Денис Калинин. А управляющий партнер компании “Ашманов и партнеры” Игорь Ашманов замечает, что у поиска live.ru пока нелады с русской морфологией. Хотя главный вопрос в том, как Microsoft собирается привлекать пользователей в ситуации, когда на рынке существует как минимум три уже сложившихся поисковика, добавляет он. (Использованы материалы Associated Press.)