“РБК-ТВ” охватит всю Москву


До последнего времени “РБК-ТВ” могли смотреть только абоненты платного телевидения – подписчики “НТВ-плюс”, “Комкор-ТВ”, “МТУ-Информ”, “Космос-ТВ”, “Стрим-ТВ” и т. п. Но вчера РБК объявила, что договорилась о распространении сигнала “РБК-ТВ” с “Мостелекомом” – владельцем крупнейшей столичной кабельной сети, по которой во все квартиры города поступает телесигнал. “Это соглашение позволит “РБК-ТВ” повысить уровень охвата столичной аудитории с 20% до 100%, а значит, существенно увеличить рекламную выручку”, – комментирует аналитик “Атона” Надежда Голубева. Совладелец РБК Герман Каплун подтверждает, что с октября компания собирается поднять рекламные расценки в среднем на 15%. Сейчас минута рекламы на телеканале стоит $2500–3600. По итогам вчерашних торгов на РТС капитализация РБК выросла на 3% до $1,09 млрд.

Деловой телеканал “РБК-ТВ” был запущен в сентябре 2003 г., а к маю 2006 г. его ежемесячная аудитория достигла, по данным РБК, 7,7 млн человек. В прошлом году телеканал вышел на безубыточность: его чистая прибыль составила $1,8 млн, а выручка выросла на 42% до $24,3 млн. В этом году, по прогнозам РБК, выручка “РБК-ТВ” составит $33–35 млн.

РБК планировала заключить соглашение с “Мостелекомом” еще год назад, но этому помешала смена владельцев “Мостелекома”: в декабре 2005 г. столичные власти продали компанию “Нафта-Москве”, напоминает старший аналитик МДМ-банка Елена Баженова. “Нафта” – крупный инвестор на российском кабельном рынке, планирующий развивать ТВ самостоятельно. В какую сумму обойдется РБК расширение зоны вещания, представители этой компании и “Мостелекома” не говорят. Ранее руководство РБК планировало потратить на это около $50 млн, вспоминает Баженова.

“Расширение технического охвата телеканала приведет к росту зрителей “РБК-ТВ”, – констатирует гендиректор “РБК-ТВ” Артем Инютин. Правда, не все абоненты “Мостелекома” получат доступ к “РБК-ТВ” сразу. “Целиком нашей абонентской базе телеканал будет доступен только после полной модернизации сети “Мостелекома”, т. е. через два-три года”, – рассказал “Ведомостям” гендиректор “Мостелекома” Антон Осипчук. По сведениям аналитика “Ренессанс Капитала” Натальи Загвоздиной, в первый год после выхода на 100% московской аудитории “РБК-ТВ” собирается увеличить свою выручку на $10 млн.

Директор по связям с общественностью холдинга “Проф-Медиа” (владеет каналом “2 х 2”) Константин Воронцов сомневается, что аудитория делового канала “РБК-ТВ” значительно увеличится благодаря контракту с “Мостелекомом”. “Мостелеком” обслуживает в основном жилые дома, а не офисы и деловые центры, где канал “РБК-ТВ” мог бы быть более востребованным”, – объясняет он. “Трудно представить, что все домохозяйки вдруг начнут смотреть биржевые котировки, – шутит топ-менеджер одного из сетевых каналов. – Кабель в случае с РБК – не лучший путь развития”.