Ремонт на миллиард


Федеральное агентство воздушного транспорта в августе подвело итоги тендера по выбору генподрядчика для реконструкции первой очереди аэропорта Пензы, сообщил “Ведомостям” директор аэропорта Юрий Осколков. На официальном сайте Российской Федерации для информации о размещении заказов сообщается, что в тендере участвовали две компании – “Трансстроймеханизация” и “Промышленный альянс Промэксим”. Победителем стал “Промышленный альянс Промэксим”, который предложил выполнить работы за 32 месяца, а стоимость заказа оценил в 1 074 000 000 руб. Эту информацию подтвердил и заместитель руководителя Приволжского межрегионального управления Федеральной службы воздушного транспорта России Валерий Шубин. Представители руководства “Промышленного альянса Промэксим” вчера были недоступны для журналистов – куратор проекта Олег Лобанов находился в командировке.

По словам Осколкова, в рамках реконструкции предусмотрены удлинение и реконструкция взлетно-посадочной полосы и сопутствующей инфраструктуры. Осколков считает, что реконструкция позволит повысить статус аэропорта до международного, для чего предусмотрено создание таможенной службы. “Можно будет эффективнее обслуживать бизнес-клиентов, привлекать грузопотоки, которые сейчас у нас очень маленькие”, – отметил Осколков. Он сказал, что с пассажирскими рейсами дело обстоит лучше: средняя загрузка – около 70%.

Сейчас, по информации Осколкова, с аэропортом сотрудничают две авиакомпании: Бугульминское авиапредприятие (рейсы в Москву и Сочи) и “Саратовские авиалинии” (транзит Саратов – Санкт-Петербург), используются самолеты Як-40 и Як-42. “После катастрофы над Донецком пассажиропоток снизился на треть, но уже к концу августа вернулся к прежнему уровню”, – добавил он.

Шубин отметил, что сумма в 1,07 млрд руб. была определена еще в 2005 г. “В 2006 г. пензенскому аэропорту было выделено 70 млн руб. из федерального бюджета на проведение реконструкции и удлинение периметрального заграждения, до нового года эти работы закончатся”, – рассказал он. По его данным, еще 80 млн руб. предоставил областной бюджет на патрульную дорогу. В 2007 г. 325 млн руб. будет вложено в удлинение взлетно-посадочной полосы (с 2100 до 2800 м), рулевой дорожки и перрона. Областные власти выделят в 2007 г. 55 млн руб. на покупку заправочного модуля для склада ГСМ, на ремонт и покрытие топливных резервуаров, говорит Шубин. Шубин считает загруженность московских рейсов из Пензы “высокой” – от 70% до 100%.

“Мы летаем из Пензы уже два года, прошлым летом в Санкт-Петербург не смогли загрузить рейс, но в следующем году ожидаем рост и уже планируем возобновить рейс”, – говорит заместитель исполнительного директора Бугульминского авиапредприятия Ринат Шакиров. Он оценивает рост пассажиропотока по этому лету в среднем в четыре человека на борт. “С учетом того что Як-40 перевозит до 32 пассажиров, это серьезная прибавка”, – радуется Шакиров. Но топ-менеджер одного из поволжских аэропортов не разделяет оптимизма Шубина и Шакирова. Он считает, что вкладывать большие деньги в реконструкцию полосы при таком низком объеме перевозок бессмысленно.

Гендиректор Infomost Борис Рыбак уверен, что выделяемых средств более чем достаточно, “даже если половину из них украдут, как это часто бывает при строительстве”. “Задача привлечения пассажиро- и грузопотока очень сложная, успех здесь в большей степени зависит от дееспособности команды управленцев”, – заметил он. Рыбак также рассказал, что сейчас Минтранс вместе с региональными властями активно занимается реконструкцией и развитием небольших аэропортов. По его мнению, пензенский проект можно сравнить с проектом в Якутии. Осенью Минтранс проведет конкурс на реконструкцию ИВВП-2 аэропорта в Якутске, где начальная сумма контракта составляет 2,254 млрд руб., отметил Рыбак.

В мае 2006 г. Минтранс утвердил смету реконструкции первой очереди самарского аэропорта “Курумоч” в размере более 5 млрд руб., первый транш из федерального бюджета может поступить в 2007 г. С учетом того что самарский аэропорт имеет статус международного и принимает более 30 авиакомпаний, затраты на первую очередь пензенского аэропорта сопоставимы, считают эксперты. По словам гендиректора аэропорта “Курумоч” Леонида Шварца, подписание проектно-сметной документации по реконструкции аэропорта в правительстве РФ планируется в сентябре.