Шампанское вместо Vertu


Дистрибуторская компания “Беталинк” также открывает монобрендовые салоны – например, Nokia, Motorola, Sony Ericsson, Samsung, но проблем с поставками не испытывает, говорит представитель “Беталинка” Светлана Рагимова. А руководитель пресс-службы Divizion Очир Манджиков считает отсутствие телефонов Vertu следствием конфликта “Евросети” и Nokia. В августе Чичваркин наказал сотрудникам салонов “Евросети” поставить телефоны Nokia на дальние полки и продавать их, “только если покупатель настаивает”, объяснив, что финский производитель не желает отгружать его компании “модные модели” трубок и включать “Евросеть” в список дистрибуторов в странах СНГ. Vertu – 100%-ная “дочка” Nokia и все решения “принимают одни и те же люди – руководство Nokia”, уверен Чичваркин.

Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин полагает, что конфликт с “Евросетью” очень невыгоден Vertu, тем более что 50% продаж телефонов этого производителя в России, по его данным, нелегальны. А ведущий консультант iKS-Consulting Маргарита Зобнина считает произошедшее эпатажным PR-ходом со стороны “Евросети”. “Открытие магазина без товара – это более весомый информационный повод, чем просто открытие бутика, – уверена она. – Дорогих вещей много, но больше всего ценятся те, которые сложно достать”.

“К сожалению, сегодня на витринах бутика лишь шампанское и легкие закуски. Ремонт длился довольно долго, и мы не могли задерживать открытие более <...> Мы приносим извинения нашим покупателям, ждем всех в магазине и готовы принимать заказы на будущее”, – цитирует пресс-релиз “Евросети” слова ее основателя и председателя совета директоров Евгения Чичваркина.

Вчера компания открыла в Москве фирменный бутик Vertu, но телефонов этого дорогого бренда на полках не оказалось. По словам Чичваркина, Vertu (дочерняя компания финской Nokia) не поставляет товар уже три месяца, ссылаясь на “формальные причины”. Назвать эти причины Чичваркин отказался, назвав их абсолютно выдуманными. “Большая часть покупателей телефонов Vertu во всем мире – россияне, а в компании Vertu есть люди, которые не заинтересованы в усилении доли России в общем объеме продаж”, – полагает он. Убытки, понесенные “Евросетью” из-за отсутствия товара, Чичваркин оценивает в 250 000 евро – по его словам, эта сумма складывается из стоимости 10-месячной аренды площадей в двух магазинах и недополученной прибыли.

Представители российского офиса Vertu утверждают, что компания исполнила обязательства перед “Евросетью”. Удивлен заявлением Чичваркина и президент эксклюзивного дистрибутора Vertu в России – немецкой компании Wital Алексей Попов. По его словам, Wital поставила “Евросети” достаточное количество телефонов для работы как минимум на три месяца вперед – правда, отказался уточнить, сколько именно. Wital “принимала участие в строительстве бутика и обеспечила полную его готовность к открытию <...> Руководство компании <...> надеется, что компания “Евросеть” сможет в самое ближайшее время выставить на полки своего магазина уже приобретенную ею продукцию компании Vertu, заявил представитель Wital.

Попов рассказал, что “Евросеть” управляет двумя бутиками Vertu в Москве. Права на эти магазины принадлежат производителю, он же оплачивал их ремонт и дизайн, а “Евросеть” как субарендатор берет на себя расходы по аренде помещения, логистике и продажам, говорит Попов. По похожей схеме “Евросеть” работает, например, с Motorola. PR-менеджер Motorola Кирилл Лубнин удивлен ситуацией с недопоставками Vertu. “Для нас монобрендовые бутики являются приоритетом, и мы стараемся, чтобы там всегда был полный ассортимент”, – говорит он.