Adecco обойдется без “Анкора”


Adecco проявила интерес к “Анкору” около полутора лет назад. “Выходя на новые рынки, мы покупаем национальные компании, а не развиваем самостоятельный бизнес, – объяснял ”Ведомостям” в феврале 2006 г. Аксель Шафмайстер, директор по связям с общественностью Adecco. – Недавно мы купили 75% акций немецкого кадрового агентства DIS за 666 млн евро”. Россия, как одна из стран с динамично развивающимся рынком, представляет интерес для его компании, говорил тогда Шафмайстер. Игорь Хухрев в интервью “Ведомостям” в мае нынешнего года подтвердил факт переговоров со швейцарцами.

Однако вчера “Рейтер” распространил информацию, что Adecco завершила переговоры о слиянии с “Анкором”. Глава компании Дитер Шайф заявил, что отказ от покупки “Анкора” связан с фазой детального изучения частной российской компании. “Мы только что решили... Мы пришли к мнению, что не будем в этом участвовать. На нас ничто не давит. Adecco уже представлена в России примерно 10 отделениями”, – объяснил Шайф цюрихской газете Finanz und Wirtschaft.

Adecco провела due diligence, т. е. проанализировала бизнес “Анкора”, и осталась недовольна результатами, рассказал “Ведомостям” Шафмайстер. Что конкретно не понравилось швейцарцам, он рассказывать не стал – только отметил, что решение не проводить сделку с российской компанией обусловлено исключительно деловыми причинами.

Компании разошлись в вопросе стратегического развития бизнеса – это и стало причиной прекращения переговоров, сообщила “Ведомостям” Ксения Чешева, пиар-менеджер “Анкора”. “Мы собираемся продолжить региональную экспансию, в том числе намерены выйти в страны СНГ, – поделилась она планами. – На Украине до конца нынешнего года появится не менее двух наших офисов”.

Решение о прекращении переговоров было принято в конце августа по инициативе Adecco, сообщила Чешева. Adecco предложила какое-то время не разглашать эту информацию. “Мы удивлены, что о решении стало известно с их подачи”, – призналась Чешева.

В “Анкоре” не стали комментировать детали, в том числе формулировку отказа со стороны Adecco.

И Шафмайстер, и Чешева подтвердили, что вопрос о цене сделки сторонами детально не обсуждался.

Причины срыва сделки меньше всего связаны с “Анкором”, уверен Анатолий Купчин, гендиректор кадрового агентства “Контакт”. По его словам, принимая решение, купить или нет “Анкор”, Adecco смотрела на действия конкурентов в России – компаний Manpower и Kelly, а им Россия не слишком интересна, поскольку здесь не развито законодательство по временной занятости, что составляет главное содержание их работы.

Купчин вспоминает, что в 2001 г. Adecco вышла на “Контакт”, переговоры велись около двух лет. Речь шла о сотрудничестве и покупке, но компании разошлись.

Вся проблема в финансах, считает Юрий Игнатишин, управляющий директор проекта mergers.ru (слияния и поглощения в России). По его словам, в России владельцы бизнеса стремятся минимизировать налоговое бремя. Это вроде в рамках закона, но на грани, говорит Игнатишин. Поэтому в большинстве частных российских компаний не редкость, когда цифры официальной бухгалтерской отчетности расходятся с цифрами внутренней – управленческой, добавляет он.

Для западной компании, которая живет по международным стандартам отчетности, это, мягко говоря, странно. Игнатишин не исключает, что именно такие моменты и насторожили покупателей. Он также предполагает, что российский продавец повышал цену: “Это могло быть как объективно – стоимость растет вместе с развитием рынка, так и необоснованно – на всякий случай”.