“Транснефть” ожила


Трейдер “Ренессанс Капитала” Николай Кирюшкин отмечает, что “на рынке нависла волна продаж “Транснефти”, но не многие инвесторы готовы расставаться с бумагой, которую держали столько времени, по низким ценам”. В пятницу в “Транснефти” были и покупатели, но небольшие – это те, кто в свое время продал акции задорого, а теперь хочет откупить дешевле, отмечает замгендиректора “Олмы” Алексей Быстров. А главный трейдер “Брокеркредитсервиса” Денис Новиков говорит, что на рынке много заказов на покупку дешевле 50 000 руб.

На фондовом рынке ММВБ торги стартовали в 15.00, и через три секунды была заключена первая сделка – по 57 000 руб., но уже минуту спустя прошла сделка по 55 000 руб. В РТС первая сделка прошла в 15.58 по $2000. В течение дня котировки снижались – в 15.30 бумага стоила 54 500 руб. на ММВБ, в 16.30 – 53 600 руб., в 18.45 – 53 550 руб. В итоге средневзвешенная цена на ММВБ составила 53 956 руб. На РТС последняя сделка прошла по $1980. Цена “префов” “Транснефти” перед арестом составляла $2020 на РТС и 55 800 руб. на ММВБ. Таким образом, в первый день торгов после перерыва “префы” “Транснефти” потеряли 2% на РТС и 4% на ММВБ. Индекс РТС с 5 мая снизился на 11%, а в пятницу он потерял 1%.

“3% – несущественная потеря для акции, которая долго не торговалась, – говорит аналитик “Атона” Артем Кончин. – За это время рынок неоднократно падал, и мы ожидали более значимых скачков”. “Мы прогнозировали, что в первый день торгов “префы” “Транснефти” потеряют 6–8%”, – рассказывает аналитик МДМ-банка Андрей Громадин.

По итогам дня на ММВБ с “префами” “Транснефти” заключили 537 сделок с 4674 акциями на 252,2 млн руб. ($9,4 млн), в РТС – пять сделок с 350 акциями на $694 500. По данным Громадина, среднедневной объем торгов за три месяца перед арестом бумаг “Транснефти” составлял на ММВБ 2850 бумаг на $6,6 млн, а на РТС – 887 бумаг на $2 млн.

Акция останется “голубой фишкой”, полагает Громадин. У компании хорошие перспективы и дивидендная политика, кроме того, она сохранила свои позиции в индексе MSCI, говорит он. Однако имидж “Транснефти” был поврежден – это уже не безопасная гавань для инвестиций в государственный бизнес, предупреждает Кончин.