4 млн руб. за улыбку


Социальную рекламу рекламные агентства размещают на улицах бесплатно. Несколько агентств, в том числе “Постер”, News Outdoor и VB-Media, делают это по соглашению с городской администрацией, которая сделала определенный объем соцрекламы одним из условий получения мест под новые носители. А некоторые определяют объем некоммерческой рекламы в своей сети, исходя из наличия свободных мест, говорит участник рынка. Один из участников рынка оценивает объем некоммерческой рекламы в “несколько сотен сторон ежемесячно”. На них размещались, в частности, объявления о вручении театральной премии “Золотой софит” или информация Российского книжного союза. Заказчиками производства этой рекламы были оргкомитеты данных мероприятий. А иногда информационную и творческую часть обеспечивает непосредственно городская администрация. Но скоро ситуация изменится.

В следующем году на улицах Петербурга появится креативная наружная реклама социальной направленности, заявила на заседании правительства во вторник председатель комитета по печати и взаимодействию со СМИ Алла Манилова. “Это будут не просто объявления некоммерческого характера, а реклама, содержащая именно мотивацию или призыв, такой как, например, просто улыбаться”, – объяснила она. В проведении подобной кампании заинтересована и губернатор Валентина Матвиенко. Именно она на заседании попросила Манилову разместить на улицах рекламу, которая бы призывала петербуржцев “просто улыбаться”.

В бюджете 2007 г. на создание и изготовление креативной социальной рекламы заложено, по словам Маниловой, 4 млн руб. Поскольку это горзаказ, администрация должна объявить конкурс на его выполнение. По словам Маниловой, его дата определится вскоре после утверждения бюджета на следующий год.

Недостатка в участниках конкурса, видимо, не будет. Гендиректор корпорации “Руан” Игорь Ананских уверяет, что его компания обязательно примет участие в конкурсе, и готов предложить эксклюзивные цены. “Это вклад в социальную политику городу”, – объясняет он. “Для рынка сумма небольшая, но для одного агентства заказ неплохой, за него есть смысл бороться, – говорит директор одного из городских агентств. – Рубль на дороге не валяется”.

Его коллега, также просивший не называть своего имени в печати, считает, что стоимость заказа не так важна, как его имиджевая составляющая.

Гендиректор агентства TG Media Сергей Саминский полагает, что 4 млн руб. – нормальная сумма для такой работы. “А если не хватит на весь год, чиновники попросят о помощи какую-нибудь из дружественных коммерческих структур”, – добавляет рекламист. Речь идет о качественном изменении социальной рекламы, полагают участники рынка. Сейчас она не очень заметна и не очень эффективна, отмечает представитель одного из агентств. Администрация сделает акцент, чтобы информационное наполнение представляло собой более креативный продукт, вторит ему другой участник рынка. А источник, близкий к городской администрации, считает, что увеличение бюджетных затрат выгодно и самим чиновникам. Любой распределяющий орган заинтересован в том, чтобы через него проходило как можно больше средств, говорит собеседник “Ведомостей”.