Ahold может слиться с Delhaize


Переговоры с Delhaize – часть реформы Ahold, призванной восстановить компанию, чье финансовое состояние и репутация пострадали в результате скандала вокруг нарушений отчетности в 2003 г. Ahold пока не сообщает о конкретных шагах, предполагая сделать это до конца осени.

После появления новостей о возможной грядущей сделке акции обеих компаний выросли, котировки бумаг Ahold достигли высших показателей за три года. Ни одна из компаний официально не подтвердила факт переговоров, о них сообщили информированные источники. Они, впрочем, сделали оговорку, что переговоры могут и не привести к достижению каких-либо соглашений.

Реструктуризация розничного бизнеса Ahold предполагает любые варианты, но, по мнению акционеров компании, юристов и аналитиков, руководство компании не пойдет на продажу его целиком. Они считают одними из наиболее вероятных сценариев слияние сетей или сотрудничество в области организации товарных потоков. В результате объединения компании, возможно, сольют активы и распределят их по географическому принципу. Могут быть созданы отдельные европейское и американское розничные подразделения и американское дистрибуторское подразделение. Такой исход был бы на руку британскому фонду Centaurus Capital и американскому Paulson & Co, которые в совокупности владеют 6,4% акций Ahold и давно призывали компанию продать весь свой европейский бизнес. Сейчас, по их мнению, эффективность совместной работы разных его подразделений низкая, а в результате продажи цена акции компании может возрасти до 10 евро за акцию. Вчера она составляла около 8,2 евро.

В случае разделения части Ahold могут стать привлекательным объектом вложений для фондов прямых инвестиций. Прежде всего, по мнению аналитиков, их заинтересовало бы американское дистрибуторское подразделение US Foodservice. В числе вероятных претендентов на него – крупные компании Kohlberg Kravis Roberts и Blackstone.

На США приходится наибольшая доля продаж Ahold и Delhaize, но по финансовым показателям американские подразделения Ahold, в том числе магазины Stop & Shop и Giant, отстают от аналогичных подразделений Delhaize. В связи с объединением сетей, значительная часть магазинов которых расположена на Восточном побережье США, антимонопольные органы могут потребовать от компаний продать часть из них, но аналитики считают, что положительный эффект от слияния сильнее вмешательства властей. Еще более важный вопрос – какой из компаний придется впустить другую на свою территорию. (FT, 20.09.2006, Кирилл Корюкин)