Курс молодого дельца


Завтра СУАР совместно с разработчиком ЕГАИС НТЦ “Атлас” запускает новый проект – обучение сотрудников алкогольных компаний работе в системе ЕГАИС. “Мы еще в конце августа хотели запустить курсы, однако реализовали проект только сейчас. Интерес к нему превысил все ожидания, почти каждая компания хочет отправить представителя на курсы”, – радуется директор департамента информации СУАР Вадим Дробиз. Старт программы подтвердил и исполняющий обязанности замдиректора петербургского филиала НТЦ “Атлас” Виталий Головко. “СУАР предоставляет площади и оборудование, мы – преподавателей, а курс разрабатывали совместно”, – заявил он. Программа рассчитана на два дня. В первый будет проходить обсуждение теоретических вопросов, во второй – практические занятия. Стоимость обучения составляет 15 000 руб.

С 1 июля ЕГАИС должны были установить производители крепкого алкоголя и спирта, импортеры, а также дистрибуторы. По данным Росстата, по итогам первых восьми месяцев 2006 г. перед ФНС отчиталось 360 ликероводочных заводов. По данным Союза производителей алкогольной продукции (СПАП), в России действует 180 спиртовых заводов и 5000 оптовых компаний. По данным источника, близкого к “Атласу”, импортеров в России 180. Если каждая компания отправит по одному сотруднику на стажировку, то СУАР и “Атлас” смогут заработать 85,8 млн руб. (около $3,2 млн). Впрочем, Вадим Дробиз уверяет, что образовательный центр не нацелен на прибыль. “Это потребность рынка, вся выручка будет уходить на аренду помещений, гонорары преподавателей и оборудование”, – говорит Дробиз. Само внедрение ЕГАИС также было недешево. Производители и дистрибуторы за установку программного обеспечения и оборудования для ЕГАИС заплатили больше ста миллионов долларов. Ежегодное обслуживание системы специалистами “Атласа” обойдется еще дороже.

В СУАР надеются, что программа будет востребована постоянно. “Программное обеспечение обновляется, кроме того, региональные власти должны внедрить электронный оборот документов между розницей и ФНС. Считаем, что можем взять на себя и эти образовательные программы”, – рассуждает Дробиз.

Однако опрошенные “Ведомостями” эксперты в этом сомневаются. “Курсы слишком поздно запущены. Мы сами разобрались с системой”, – говорит национальный директор российского офиса ГК “Союз-Виктан” Константин Попов. По его словам, “Союз-Виктан” они заинтересуют лишь в том случае, если СУАР будет говорить и демонстрировать, как работать с обновленными версиями ЕГАИС. “В столичных компаниях есть целый штат IT-специалистов, которые научились работать с ЕГАИС”, – добавляет пресс-секретарь СПАП Дмитрий Добров. А гендиректор небольшой дистрибуторской компании “Источник-Гранд” Андрей Олейничев считает, что “вместо обучения лучше бы “Атлас” приложил усилия для доработки программы”.

Помимо этого крупные компании прошли обучение программе “Атлас” в индивидуальном порядке. “Нас обучали непосредственно во время установки программы сотрудники “Атласа”, а небольшим эти курсы могут стать спасением”, – говорит вице-президент по коммерции и маркетингу “Вестор” Татьяна Савинова. “Мы напрямую направляли людей в “Атлас”, где они проходили обучение”, – соглашается гендиректор крупного производителя водки.

“Нам выдали лишь инструкцию на 175 страницах, обучения никакого не было. Мы уже свыклись, что за проблемы на рынке приходится платить, и 15 000 руб. – не самая высокая цена за то, чтобы программа работала на 100%”, – говорит менеджер дистрибуторской компании в Калужской области.