САЙТ ДНЯ: Кошмар с ассоциациями


Рекламные игрушки иногда вызывают ассоциации, прямо противоположные тем, которые, как логично предположить, они должны были бы вызывать. Летом я рассказывал об игровом сайте для детей “Академия Бекхэма” (www.touran-dba.co.uk/_flash/games.html), цель которого – продвигать на британском рынке немецкий семейный автомобиль. Багажник этого автомобиля оказывается так невелик, что даже знаменитому Дэвиду Бекхэму, славящемуся точными штрафными ударами, трудно попасть мячом в открытую заднюю дверь.

Нечто похожее происходит с игрой Toon Crisis (www.tooncrisis.com), ради которой был сделан целый сайт. Он продвигает mp3-плейеры Sony Walkman, причем очень стильно, но ассоциации возникают, мягко говоря, странные. В кои-то веки вам предстоит управлять самим собой, причем выглядит все очень реалистично – в игре используются всамделишные съемки. Идете вы по улице, никого не трогаете, слушаете музыку (понятное дело, с помощью mp3-плейера) – если быть совсем точным, песню Revolution в исполнении группы Gogol Bordello. И только вы сворачиваете за угол, как вас атакуют разные мультипликационные твари. Что вам остается делать? Правильно, стрелять. А поскольку никакого оружия у вас при себе нет, приходится стрелять из пальца. И, надо сказать, указательный палец правой руки, которую вы постоянно видите перед собой, великолепно справляется с ролью дула, то и дело извергая смертоносный для тварей огонь. Враги то бегут, то ползут, то летят, то стреляют какими-то протуберанцами, кидаются асфальтовыми глыбами – в общем, ужас и кошмар. Отбившись в одной подворотне, за другими углами вы встречаете все новых и новых противников, причем врагом может стать прежде вполне мирный предмет – скажем, мусорный бак.

Если враг или какая-нибудь брошенная им гадость достигают вас, это пагубно влияет на ваше здоровье и со временем сводит его на нет, после чего игру приходится начинать заново. Впрочем, если вам удалось пройти пару переулков, это считается преодоленным уровнем и начинать можно уже с этой стадии.

Во время игры возникает ощущение, будто вся эта параноидальная фантасмагория (именно так воспринимаются рисованные персонажи поверх реального видеоизображения) появляется как раз под воздействием музыки, льющейся из плейера. Ситуацию можно было бы исправить, если бы именно плейер служил чудо-оружием, но во время сражения он пассивно остается в “вашей” левой руке.