Ради репутации


Зарегистрированная на Кипре Urals Energy контролирует небольшие добывающие предприятия в Коми, “Петросах” на Сахалине, Чепецкое НГДУ в Удмуртии, “Арктикнефть” в Ненецком АО и “Дулисьма” в Иркутской области с суммарными доказанными и возможными запасами около 40 млн т нефти. По данным ЦДУ ТЭК, в 2005 г. они добыли около 360 000 т нефти. Основные владельцы Urals Energy – Вячеслав Ровнейко и Георгий Рамзайцев (по 21,9% акций), президент российского ООО “Юралс Энерджи” и бывший зять Бориса Ельцина Леонид Дьяченко (7,8%), главный исполнительный директор Urals Energy Уильям Томас (5,1%) и Александр Огарев (3,2%). В прошлом году компания провела IPO на Лондонской фондовой бирже, выручив за 35% своих акций $131 млн.

Согласно сообщению Urals Energy, распространенному на Лондонской фондовой бирже, член совета директоров компании Чарльз Питман стал временным председателем совета. Питман уже год работает в совете Urals Energy, а до этого работал в компаниях BP и Amoco, где отвечал за их деятельность на постсоветском пространстве. А его повышение связано с тем, что один из крупнейших акционеров Urals Energy Вячеслав Ровнейко ушел с должности председателя и покинул совет директоров по собственному желанию, оставшись лишь консультантом компании. Одновременно с ним совет покинул и другой акционер – Георгий Рамзайцев. В сообщении Urals Energy сказано, что Ровнейко и Рамзайцев уведомили компанию, что намерены сосредоточиться на урегулировании налоговых претензий, предъявленных их компании бельгийскими властями. При этом подчеркивается, что эта компания никак не связана с Urals Energy.

“Выход акционеров из совета ее директоров – явление неординарное, – говорит аналитик “Тройки Диалог” Елена Красницкая. – Обычно они стараются присутствовать в компании на наблюдательном уровне”. По мнению эксперта, такой шаг можно рассматривать как сигнал о возможном изменении состава акционеров. “С другой стороны, – отмечает Красницкая, – нельзя исключить, что акционеры, покидающие совет директоров компании, озабочены сохранением ее имиджа”.

Примерно того же мнения и директор аналитического отдела ИГ “Атон” Стивен Дашевский. “Если Рамзайцев и Ровнейко покинули совет из-за своих личных проблем с бельгийскими властями, чтобы не навлечь на компанию судебные иски или дискредитацию в СМИ, то это правильный шаг”, – полагает Дашевский. Но инвесторов всегда больше волнует качество менеджмента в компании, нежели состав совета директоров, который не занимается оперативным управлением, отмечает он. Поэтому уход акционеров из совета сам по себе вряд ли окажется критичным для компании.