Время вседорожников

А. Губский

Мода на кроссоверы, или “паркетные внедорожники”, зародившаяся с десяток лет назад, за этот срок захватила почти всех автопроизводителей. Увидев устойчивый спрос со стороны покупателей, компании, никогда раньше кроссоверов не выпускавшие, стремятся как можно скорее наладить их производство. А фирмы, которые успели раньше других уловить модную тенденцию, выпускают на рынок новые модели вседорожников, стремясь захватить на растущем и перспективном рынке долю побольше.

Mitsubishi для мировой премьеры новой модели своего культового внедорожника Pajero выбрал именно Париж – город, из которого раллийные автомобили этой марки стартовали много раз и финишировали затем первыми в Дакаре. Участвовать в презентации автомобиля японцы пригласили своих раллистов, которые вышли на подиум в гоночных костюмах. Дизайн Pajero четвертого поколения не испугает поклонников марки – ничего революционного в нем нет. Автомобиль будет выпускаться в трех- и пятидверном исполнении и комплектоваться 3,2-литровым турбодизелем или 3,8-литровым бензиновым двигателем.

Mazda уже приучила покупателей, что делает только эффектные автомобили. Кроссовер СХ-7, который первоначально предназначался только для американского рынка, был настолько хорошо встречен покупателями, что японская компания решила продавать его и в Европе. Европейская версия автомобиля, показанная в Париже, почти не отличается от американской – СХ-7 получил указатели поворота иного цвета плюс немного был изменен дизайн интерьера. Ожидается, что продажи в России начнутся в середине 2007 г., ориентировочная цена – около $50 000.

В отличие от своих японских конкурентов, устроивших шумные премьеры, Honda провела показ CR-V третьего поколения очень буднично. Возможно, японцам следовало провести мировую премьеру CR-V не в Париже, а несколько раньше, на автосалоне в Москве, где этот автомобиль несравнимо популярнее. CR-V сильно изменился внешне, стал менее внедорожным и более гламурным, и в Honda ожидают, что и покупатели у автомобиля будут другие. CR-V появится в шоу-румах российских дилеров зимой, а поставки начнутся весной. Третье поколение CR-V (с бензиновым двигателем 2 л и дизельным 2,2 л) будет несколько дороже второго.

Opel показал в Париже наследника Frontera – новый автомобиль получил имя Antara. Он будет комплектоваться широкой гаммой двигателей от 2 л до 3,2 л и должен появиться в продаже в России в конце декабря – начале января.

Nissan привез во французскую столицу новый компактный кроссовер под названием Qashqai. Новинка длиной 4,3 м получит четыре двигателя: бензиновые объемом 1,6 л и 2 л и дизельные – 1,5 л и 2 л. Предполагается, что Qashqai будет стоить дешевле X-Trail. Старт продаж в России намечен на март 2007 г.

DaimlerChrysler хочет успеть в Россию со вседорожной новинкой раньше: Jeep Wrangler, европейская премьера которого прошла в Париже, должен появиться в салонах российских дилеров в декабре 2006 – январе 2007 г.

BMW X3 подвергся фейслифтингу. Выпуская три года назад эту модель на рынок, баварцы сознательно сделали ее внешний вид грубым – чтобы развести подальше с универсалом третьей серии и Х5. Рестайлинговая Х3 стала изысканнее и больше похожа на старшего брата – Х5. Играть в “переодевание” больше не нужно – в будущем году на рынок выходит второе поколение автомобиля Х5, намного крупнее. Обновленные Х3 получили и новые силовые агрегаты, но модификация с самым мощным двигателем – трехлитровым турбодизелем 286 л. с. в Россию поставляться не будет: он рассчитан на топливо стандарта “Евро-5”, которое в нашей стране до сих пор не производится. Продажи обновленного Х3 в России начнутся с 1 октября.

Автомобилю Volkswagen Touareg тоже “подвели глаза” – головная оптика стала с круглой центральной частью, в духе новых Passat и Eos. Техническая начинка автомобиля не изменилась, цены для России пока не определены – ожидается, что поставки начнутся весной 2007 г.

А Audi Q7, напротив, обзавелась новым двигателем, сохранив прежнюю внешность. Скоро Q7 можно будет заказать с самым мощным турбодизелем в мире – шестилитровый мотор V12 TDI, показанный в Париже, развивает мощность 500 л. с. и 1000 Нм крутящего момента! Производитель обещает, что автомобиль будет разгоняться до 100 км/ч за 5,5 с, а средний расход топлива не превысит 11,9 л. Поставки в Россию начнутся в следующем году.