“Конверс Груп” поможет “Спартаку”


Эксперты и менеджеры хоккейных клубов уверены, что “Спартак” не сможет даже частично отбить вложенные инвестиции. Исполнительный директор казанского “Ак Барса” Борис Силин отмечает, что чемпионат России уже стартовал и команду придется строить с нуля. Титов из “Динамо” оценивает затраты на построение новой команды примерно в $15 млн. Суммы такого порядка могут помочь “Спартаку” закрепиться в восьмерке ведущих хоккейных клубов России, считает он. “Но эти затраты не окупятся даже наполовину”, – предупреждает директор по спорту агентства Sportima Максим Белицкий.

Несмотря на интересное прошлое, “Спартак” не мог похвастаться трофеями, выигранными после распада союзного чемпионата. Более того, в 1999–2001 гг. и сезоне 2003/04 клуб выступал во второй по значимости Высшей лиге. Кроме спортивных успехов отсутствовала и финансовая стабильность. 11 августа 2006 г. “Спартак” объявил о роспуске команды. У клуба не было денег на зарплату игрокам (по регламенту Суперлиги – $6–11 млн) и поддержание жизнедеятельности (по оценке генерального менеджера московского “Динамо” Михаила Титова, это еще $5–6 млн).

Но появилась надежда на спасение. Вчера “Конверс Груп”, управляющая компания Международной финансовой группы (МФГ) “Конверсбанк”, объявила о том, что войдет в число основных акционеров “Спартака”. По словам президента “Конверс Груп” Александра Антонова, его компания уже договорилась о получении у Фонда поддержки ХК “Спартак” 100% акций клуба. Сумму сделки стороны не раскрывают.

Президент Фонда поддержки ХК “Спартак” Игорь Шабдурасулов подтвердил “Интерфаксу” смену хозяев “Спартака”.

В “Конверс Груп” называют сделку “социальным проектом”. “Мы приложим максимум усилий для возрождения “Спартака” и возвращения его в Суперлигу уже в сезоне 2007/08. Для этого мы готовы вложить в команду несколько миллионов долларов”, – заявляет Антонов.

“Хоккейные клубы в России – это расходная статья в бизнесе их владельцев”, – соглашается Титов.

А “Конверс Груп” будет тяжело конкурировать с владельцами обеспеченных клубов из российских регионов, таких как магнитогорский “Металлург”, “Северсталь”, ярославский “Локомотив” или омский “Авангард”, добавляет Белицкий. Они тратят на свои клубы десятки миллионов долларов, но это хотя бы объяснимо. В провинции финансирование хоккея – социальные проекты. Там местные клубы – единственное спортивное развлечение и жители заполняют ледовые дворцы в отличие от Москвы, где хоккей не выдерживает конкуренции с футболом, а горожане знают множество других способов развлечься, кроме похода на стадион, отмечает Белицкий.