Мультик от “Проф-медиа”


Полгода назад в интервью “Ведомостям” генеральный директор “Проф-медиа” Рафаэль Акопов о будущей концепции приобретенного телеканала “2 х 2” говорил только одно: новостей на канале не будет. “Только посвященные могут делать новости”, – шутил он. Вчера глава “2 х 2” Наталья Вашко, ранее занимавшая должность программного директора телеканала “ТНТ” (входит в “Газпром-медиа”), представила новую концепцию телеканала – он будет анимационным. Согласно презентации, с 1 апреля 2007 г. на “2 х 2” круглые сутки будут транслировать мультипликационные фильмы. Как зарубежные, так и отечественные. Особое место в ночном эфире “2 х 2” будет отведено японскому анимационному порно. “Мы уже придумали название для этой рубрики: “Анимируй с нами. Раз в неделю можно”, – радуется Вашко.

Пока “2 х 2” будет работать только в Москве для аудитории 11–34 лет. “Наша аудитория – это “кидалты”, так называемые взрослые дети, которых в столице достаточно много, – характеризует аудиторию “2 х 2” Вашко. – Они живут в мегаполисах, неплохо зарабатывают, с удовольствием ездят на самокатах и роликах, носят одежду и аксессуары с изображениями игрушечных и мультяшных персонажей, играют в компьютерные игры и хотят, чтобы телевидение их развлекало”.

Пока в “Проф-медиа” не спешат раскрывать сумму инвестиций, которую “2 х 2” потратит на приобретение контента. “Все зависит от того, какой прогноз доходов нам подготовит “Видео Интернешнл”, который будет продавать рекламу на “2 х 2”, – говорит Вашко. Но в первый год инвестиции в проект, по словам Акопова, составят $10–15 млн.

PR-директор группы компаний “Видео Интернешнл” Антон Чаркин говорит, что такой канал может быть весьма успешным. “Во-первых, он специализированный, а специализация является сильным конкурентным инструментом, во-вторых, заявленная аудитория – 11–34 – очень рекламоемка, на нее ориентируются многие крупные транснациональные рекламодатели”, – говорит он.

Но участники рынка осторожно отзываются о новом проекте “Проф-медиа”. Светлана Ананова, директор по маркетингу канала “Рен ТВ”, назвала инициативу с анимационным каналом неожиданной и смелой. По ее словам, опыт работы нишевых каналов в России уже существует, например спортивных или музыкальных. “Говорить же о перспективе анимационного канала сложно, поскольку они присутствуют на рынке пока только в пакетах у платных спутниковых операторов и в большинстве случаев не являются определяющим фактором в покупке спутникового пакета. С другой стороны, наши зрители любят все новое и необычное, да и самих телеканалов у нас пока немного”, – рассуждает Ананова.

Генеральный директор канала “ТНТ” Роман Петренко считает, что плюсом нишевого телевидения является простое позиционирование и простой промоушн таких каналов. “Для зрителя важно знать, что, нажимая эту кнопку на пульте, он увидит только мультики, – говорит Петренко. – Минусы связаны с тем, что у таких каналов есть потолок по максимально достижимому объему аудитории”. Для них будет хорошим результатом достичь 1% в категории аудитории 6–54 или 2% в заявленной 11–34, считает он.