Замена импорту


Линию выпуска коммерческого линолеума по технологии Tarkett завод запустит в ноябре 2006 г., говорится в постановлении правительства Самарской области об итогах экономического развития региона в 2006–2007 гг. Представитель ЗАО “Таркетт” и руководитель проекта Валерий Нуждин подтвердил эту информацию, отказавшись комментировать ее до начала производства. Знакомый с деталями проекта представитель компании, попросивший не называть его имени, уточнил, что речь идет о новом цехе, который будет выпускать гомогенный коммерческий линолеум для помещений с высокой степенью изнашиваемости – больниц, школ, детских садов, торговых центров, офисных зданий. Объем производства составит более 10 млн кв. м в год, линолеум будет продаваться на рынках России и СНГ. Объем инвестиций не раскрывается, но, по оценке гендиректора Академии конъюнктуры промышленных рынков Константина Коблова, новый цех обошелся заводу примерно в $50 млн. С этой оценкой согласен и технический директор комбината “Полимерстройматериалы” Евгений Цейтлин.

Коблов считает, что коммерческий линолеум – один из самых перспективных видов покрытия на российском рынке. По его оценкам, годовой объем потребления линолеума этого типа – 16 млн кв. м, а темп роста потребления в ближайшие годы составит 13–15%. При этом импортируется более 90%, львиная доля импорта приходится на “Таркетт” (его поставки из Франции и Швеции удовлетворяют 85% рынка в России), говорит эксперт.

На российском рынке коммерческого линолеума присутствует продукция Forbo, относящаяся к наиболее высокой ценовой категории, а линолеум Polyflor, Armstrong и “Таркетт” находится в средней ценовой категории, продолжает Коблов. Стоимость же коммерческого линолеума, производимого в России, ниже стоимости импортного более чем на 50%, напоминает он.

Производством коммерческого линолеума в России занимаются два предприятия – “Стройполимер” (Москва) и “Полимерстройматериалы” (Самарская область). Производимая ими продукция является гетерогенным покрытием, производственные же мощности, вводимые “Таркетт”, позволят выпускать гомогенный линолеум, более широко распространенный за рубежом и обладающий высокими показателями износостойкости, отмечает Коблов.

Цейтлин из “Полимерстройматериалов” знает о планах “Таркетта” по выпуску коммерческого линолеума. По его словам, спрос на этот линолеум в России огромный – покупатель готов приобретать его по европейским ценам, поэтому “Таркетт” сможет полностью занять рынок коммерческого линолеума в России. По словам Цейтлина, его завод не конкурирует с “Таркеттом” из-за разницы в объемах производства.

Оксана Орещук, директор компании “Стройбыттехнология.ру”, дилера “Таркетта”, говорит, что новое производство повлияет на рост рынка коммерческого линолеума. Она сообщила, что импортный коммерческий линолеум “Таркетт” стоит от 400 руб. за 1 кв. м. По ее словам, дилеры испытывают проблемы с импортным линолеумом на таможне – прохождение экспертиз увеличивает стоимость продукции на несколько десятков процентов. Орещук отмечает, что если самарский линолеум будет обходиться дилерам на 80% дешевле шведского с растаможкой, то, несомненно, он будет бестселлером, если же снижение затрат на закупку произойдет лишь наполовину, то дилеры будут исходить из соответствия качества российского линолеума шведскому.