Кино сенатора Лебедева


Кинокомпания “Красная стрела” создана в ноябре прошлого года. Сегодня кино становится серьезным бизнесом и было бы странно, занимаясь всю жизнь продюсированием и режиссурой, не попытаться создать что-то свое, объясняет появление “Красной стрелы” Валерий Тодоровский. Месяц назад ее соучредителем стал Леонид Лебедев, рассказал Вадим Горяинов. “Лебедев – очень серьезный бизнесмен, но кино всегда много для него значило”, – добавляет Тодоровский.

Сейчас кинокомпания завершает съемки нескольких фильмов: криминальной драмы Тодоровского “Тиски”, антигламурной комедии Дмитрия Месхиева “7 кабинок”, лирической мелодрамы Антона Сиверса “Кувалда и Таня”, комедии Сергея Боброва “Реальный папа”. Кроме того, “Красной стрелой” уже приобретены права на производство восьми фильмов, включая права на экранизацию трех романов Сергея Лукьяненко. А в течение пяти лет кинокомпания планирует выйти на производство 7–8 полнометражных картин в год. По словам Горяинова, в первый год общий бюджет фильмов “Красной стрелы” составит $20 млн. “Но это не только средства Лебедева, мы будем привлекать деньги и у сторонних инвесторов”, – добавляет он. В качестве примера Горяинов рассказал о финансировании генеральным директором “Пронто-Москва” (газета “Из рук в руки”) Леонидом Макароном картины “7 кабинок”. Макарон подтвердил, что принимал участие в финансировании этой картины, отметив, что это его личная инвестиция.

Связаться с Лебедевым вчера не удалось. Руководитель департамента по связям с общественностью “Корпорации Синтез” Мария Голованивская заявила, что Лебедев относится к этому делу [созданию “Красной стрелы”] как к предприятию государственной важности.

“Союз хорошего менеджера, опытного продюсера и влиятельного и небедного человека – это плодотворный союз”, – считает продюсер Сергей Члиянц (“Живой”, “Бумер”). При этом он добавляет, что представление о кинобизнесе как о серьезном бизнесе неверно. “Когда появится некая упорядоченная структура рынка, тогда можно будет говорить об экономике, а пока это игрушки”, – считает Члиянц. “Большинство фильмов не окупается или окупается с трудом, но сегодня все вкладываются в кинопроизводство, это модно”, – отмечает гендиректор “НТВ-Кино” Александр Черняев.