Замена Renault

Magna Steyr умеет делать не только серийные автомобили, но и концепт-кары/ www.magnasteyr.com

О том, что “АвтоВАЗ” начал искать стратегического партнера, стало известно вскоре после того, как к руководству заводом приступила команда “Рособоронэкспорта”. ВАЗу нужна помощь в разработке современной платформы автомобиля и в строительстве нового завода на 450 000 автомобилей в год. Renault предложила “АвтоВАЗу” платформу Renault Logan, помощь в разработке автомобилей и организации их производства. Взамен Renault хотел получить долю в СП, которое выпускало бы 450 000 автомобилей под брендами Lada и Renault, а также акции самого “АвтоВАЗа”. Изучая предложения французов, менеджеры ВАЗа параллельно ведут переговоры с другими компаниями – Porsche и Magna.

Как стало известно “Ведомостям”, стратегическим партнером “АвтоВАЗа” может стать именно Magna. По словам двух источников, близких к автоконцерну, недавно “АвтоВАЗ” подписал с Magna рамочное соглашение о стратегическом сотрудничестве, а теперь готовит полноценный контракт. Один из собеседников “Ведомостей” отметил, что контракт может быть подписан уже до конца этого месяца. “С Magna может быть реализована большая инвестпрограмма, частью которой может стать разработка нового автомобиля под брендом Lada”, – отмечает другой источник.

Один из менеджеров Magna Steyr заявил, что до подписания конкретного соглашения с ВАЗом пока далеко и подробнее об этом компания будет готова говорить в конце года. Представитель европейского офиса Magna Даниэл Витцани подтвердил, что Magna ведет переговоры с “АвтоВАЗом” и еще рядом российских компаний.

Представитель “АвтоВАЗа” не стал комментировать переговоры с Magna, отметив, что концерн обсуждает совместную разработку платформы или использования комплектующих с ведущими мировыми автомобильными компаниями. “Стратегия “АвтоВАЗа” по новому модельному ряду, в том числе по партнерству с иностранными компаниями, будет готова и объявлена осенью”, – заверил он.

Российские источники утверждают, что Magna может также стать партнером по строительству нового завода в Тольятти. Проект будет реализовываться на той же площадке, где в начале года “АвтоВАЗ” планировал строить предприятие на 450 000 машин в год, уточняет один из собеседников “Ведомостей”. Но в одиночку реализовать такой проект “АвтоВАЗу” будет трудно, поэтому завод ищет партнера, отмечает источник. По его словам, переговоры с Magna не ставят крест на таких же переговорах с Porsche или Renault.

Magna обладает технологиями не только разработки, но и массового производства автомобилей. Ее “дочка” Magna Steyr, бизнес которой начинался с мелкосерийной сборки Mercedes G-Class, сегодня стала крупнейшим автопроизводителем в мире без собственного бренда. Она собирает машины для BMW, Mercedes, Saab, Jeep, Chrysler, в прошлом году выпустила 230 500 – больше, чем произвели Alfa Romeo или Land Rover. В этом году исследовательская компания J. D. Power & Associates назвала завод Magna Steyr в Граце “лучшим автозаводом в Европе”.

Magna может быть заинтересована в альянсе с “АвтоВАЗом” не меньше россиян. В условиях дорожающего сырья и растущей конкуренции компания обратила взор на развивающиеся страны. “Мы работаем над множеством проектов, но [без начала производства] в странах с низкими издержками все они просто невозможны”, – заявил в сентябре вице-президент по производству Magna Steyr Вольф-Дитрих Шульц газете Automotive News.

Руководству тольяттинского автозавода могли не понравиться агрессивные планы Renault, в том числе желание получить долю в капитале, рассуждает аналитик ИФК “Метрополь” Александр Жуков, а вот вариант партнерства c Magna, у которой нет планов по экспансии на российский рынок, “АвтоВАЗу” мог показаться мягче. Ведь для Magna важно продавать свои комплектующие и инжиниринговые решения, говорит он.