Суд за Orange


О том, что российская “внучка” France Telecom – “Эквант” перейдет на новый бренд Orange Business Services, стало известно в сентябре прошлого года. До тех пор France Telecom использовала бренд Orange для оказания услуг сотовой связи, а доведя свою долю в Equant до 100%, решила распространить его и на остальные услуги. В России с этим могут возникнуть проблемы – права на торговый знак Orange были зарегистрированы компанией “Лампорт” еще в 1993 г.

“Лампорт” – 100%-ная “дочка” холдинга eHouse, которая собирает компьютеры и телефоны для IP-телефонии и продает их под брендом Orange, рассказал “Ведомостям” председатель совета директоров eHouse Владислав Улендеев. Кроме того, у компании есть право на производство под маркой Orange расчетных пластиковых карт и право на сбыт и реализацию товаров через Интернет с помощью этих карт. Поскольку “Лампорт” уже выпускает пластиковые расчетные карты Orange, “Эквант” не сможет выпускать под той же самой маркой карты для доступа в Интернет, уверен Улендеев. Он сообщил, что собирается написать претензию и обратиться в суд, в случае если “Эквант” не откажется от использования торгового знака Orange. Кроме того, по словам Улендеева, торговым знаком Orange владеет другая принадлежащая eHouse компания – “Юмакс+”. В распоряжении “Ведомостей” имеются копии свидетельств на товарный знак Orange, выданных Роспатентом компаниям “Лампорт” (срок действия истекает в 2013 г.) и “Юмакс+” (до конца 2011 г.).

“Эквант” тоже подал заявку на регистрацию торгового знака Orange в Роспатент, рассказала “Ведомостям” гендиректор компании Татьяна Прохорова. Она убеждена, что сферы интересов “Экванта” и eHouse не пересекаются: “Эквант” приобретает торговую марку на оказание услуг в области телекоммуникаций, а продавать компьютеры под этой маркой не собирается. Прохорова говорит, что представители eHouse с претензиями в “Эквант” не обращались. По словам юриста “Экванта” Юрия Боченкова, в соответствии с международной регистрацией France Telecom обладает исключительными правами на обозначение Orange в профильных для компании классах товаров и услуг. “Всеми правами на использование товарного знака Orange в рамках деятельности, осуществляемой ООО “Эквант” на территории России, обладает наша компания”, – уверен он.

Международная регистрация действительна только в том случае, если в регистрационном документе упомянута Россия, предупреждает управляющий партнер компании “Городисский и партнеры” Валерий Медведев. В противном случае компании придется регистрировать торговый знак заново. Медведев считает, что вероятность отказа в регистрации знака в России существует – все будет зависеть от того, признает ли экспертиза товары и услуги “Экванта” и компаний, принадлежащих eHouse, однородными. Даже если “Эквант” не будет продавать компьютеры под маркой Orange, но использует бренд Orange в качестве рекламы, это может быть расценено как нарушение интересов eHouse, говорит управляющий партнер компании “Добронравов и партнеры” Юрий Добронравов.