1,4 млрд руб. под колеса


В минувшую субботу состоялось открытие первой очереди многофункционального спорткомплекса “Автодром” – картинговой трассы длиной 1,34 км, сообщил “Ведомостям” представитель “Симбирск-Ринга” Алексей Золин. По его словам, строительство первой очереди началось в 2005 г. и обошлось в 200 млн руб., а общая стоимость проекта – 1,4 млрд руб. Комплекс будет состоять из школы водительского мастерства с детским городком, крытого картодрома, шоссейно-кольцевой автомобильной трассы (длинной 4 км, шириной 12 м) и кроссового комплекса в Петровом овраге в Заволжском районе Ульяновска.

В кроссовый комплекс войдут ралликросс, мотокросс, трасса для гонок на выживание и другие спортивные объекты, рассказал председатель федерации автоспорта Ульяновска Павел Миронов. “В Петровом овраге не предполагается вести капитальное строительство, – говорит он. – Трасса будет земляной, и, скорее всего, каждый год мы будем ее менять, чтобы было интереснее соревноваться, к тому же это не требует больших затрат”.

Глава холдинга “Максима-Х” Вадим Харлов рассказал “Ведомостям”, что на 60% проект будет финансироваться за счет собственных средств компании, а на 40% – за счет горадминистрации. По его словам, горадминистрация участвует только имуществом – предоставляет гостиницу “Советская” для размещения спортсменов и ряд других объектов недвижимости для эксплуатации холдингом. Представитель пресс-службы мэрии Ульяновска подтвердил участие городских властей в проекте. Строительство всего комплекса планируется завершить уже в 2009 г.

По мнению Харлова, срок окупаемости проекта составит 15–20 лет при пропускной способности не менее 100 000 зрителей в год. Окупать инвестиции предполагается за счет сборов за тренировки, развлекательного комплекса, проката картингов, гостиницы и ресторанов, добавляет Золин.

Подобные трассы в России есть только в Икше и Подольске (Московская обл.) и в Тольятти.

Сейчас в России существует всего одна стационарная сертифицированная трасса для автомобильно-кольцевых гонок – в Мячикове (Московская обл.), заявил руководитель компании Russian Autosport Marketing Ираклий Беселидзе. Он отказался оценить рентабельность ульяновского автодрома до окончания строительства. “Печальный опыт показывает, что очень часто с финансированием таких проектов возникают сложности”, – отмечает Беселидзе. По его словам, в Казани из-за проблем с финансированием сдвинулись сроки сдачи трассы, из-за чего пришлось отменить ранее запланированные соревнования. В Тольятти автодром КВЦ существует с 1972 г., рассказывает директор спортивно-технического клуба “Лада” Анатолий Кривобоков. Автодром представляет собой трассу для автокросса (1,2 км), раллитрассу (1,2 км), синхронную зимнюю трассу (1,35 км) и картинговую площадку. Комплекс использует для своих нужд в основном “АвтоВАЗ”, проводя небольшие соревнования по картингу на кубок завода.

Золин сообщил, что у Ульяновского проекта уже есть сертификат Российской автомобильной федерации на картодром, а заявки на сертификацию кольцевой автотрассы поданы в российскую и европейскую федерации. “Возможно, через два года в России будут только две сертифицированные кольцевые автотрассы – в Ульяновске и в Мячикове”, – отмечает Золин.

Директор по спорту агентства Sportima Максим Белицкий говорит, что для успешной работы автодрома нужна хорошая рекламная поддержка, а в Ульяновске это будет сделать сложно, как и привлечь необходимое число зрителей, чтобы “шоу не было только для участников”. “Уровень проведения автосоревнований в России оставляет желать лучшего”, – отмечает Белицкий.