“Бизнес” продан


Слухи, что Юрий Кацман, управляющий директор ИД “Секрет фирмы”, ищет покупателей или инвесторов для своего ИД, появились на рынке уже больше полугода назад. Но всех участников рынка, к кому обращался Кацман, смущали финансовые показатели ИД. Вчера стало известно, что “Секрету фирмы” все-таки удалось продать одно из изданий – газету “Бизнес”. Она вскоре перейдет под контроль ИД Родионова. Об этом “Ведомостям” рассказал источник в ИДР. По словам собеседника “Ведомостей”, о сделке будет объявлено уже на днях, а сумма ее составила $20 млн.

Эксперт медиарынка оценил сделку в $5 млн, один из московских издателей – в $5–7 млн, а топ-менеджер одного из издательских домов – в $10 млн.

Президент ИДР Алексей Волин отказался вчера от комментариев. Связаться с Кацманом не удалось, гендиректор “Секрета фирмы” Александр Локтев отказался разговаривать с журналистами, но один из топ-менеджеров “Секрета фирмы” на условиях анонимности признал, что сделка находится в завершающей стадии.

Участники медиарынка сходятся во мнении, что причина продажи “Бизнеса” – отсутствие денег. “Запуск газеты, а также журналов “Имеешь право” и “Все ясно” происходил за счет структур ЮКОСа, – вспоминает топ-менеджер крупного издательского дома, – видимо, выделенные $42 млн уже закончились”.

Коммерческий директор ИД “Секрет фирмы” Юрий Калашнов не стал обсуждать эту сумму.

“Войдя в ИД Родионова, “Бизнес” может сократить и так небольшую аудиторию, – говорит другой издатель. – Актив любого издания – в первую очередь журналисты. У “Бизнеса” до появления “РБК daily” была одна из самых высокооплачиваемых редакций в сегменте деловой прессы”. Но в ИД Родионова работают принципиально по-другому, продолжает собеседник “Ведомостей”, там принято экономить на всем, и “Бизнес” может потерять часть кадров.

В интервью журналу SmartMoney Волин рассказывал, как, купив убыточный ИД “Крестьянка”, они ужали его по площадям, сократили штат и перевели в другую типографию – и в первый же месяц получили плюс. В ИДР журналисты работают в объединенных редакциях деловых и глянцевых журналов. У изданий свои только главные редакторы и один-два заместителя.

“[Купив “Бизнес”] ИД Родионова возвращается к задекларированной, но несколько притормозившей программе по созданию крупного ИД в деловом сегменте, – говорит директор по инвестициям холдинга “Проф-Медиа” Сергей Тихонов. – У “Бизнеса” в новом ИД есть потенциал: при внятном контенте у газеты очень низкие показатели по аудитории и почти нет рекламы. Возможно, более опытные службы распространения и продаж ИД Родионова эти показатели улучшат”.

“С появлением “РБК daily” конкуренция среди деловых СМИ только усиливается, и ИДР придется вкладывать значительные средства, чтобы удержать позиции “Бизнеса”, – говорит управляющий директор TNS Gallup AdFact Руслан Тагиев.

При заявленном тираже в 35 000 экземпляров аудитория одного номера газеты, по данным TNS Gallup AdFact за июль – март 2006 г., составляет всего 25 100. Это, по словам распространителей, объясняется весьма внушительным возвратом, который составляет 5000–10 000 экземпляров.