КРАСИВАЯ ЖИЗНЬ: Любовь к тушкам


В последнее время домовладельцам захотелось добавить теплую ноту в современные бездушные интерьеры. Декораторы и торговые компании чутко отреагировали на новые настроения и предложили решить проблему, устанавливая в помещениях натуральные чучела животных. За последний год бутики и дорогие универмаги сильно расширили ассортимент соответствующих товаров. Здесь можно обнаружить и оленьи головы по $450 за штуку, и чучела зебры – уже по $25 000. Специализированные же магазины таксидермических товаров сообщают, что теперь заказы поступают не только от охотников, желающих любоваться на собственные трофеи, набитые соломой, но и от клиентов, похоже не имеющих к охоте вообще никакого отношения. Более того, новые поклонники искусства таксидермии не только сами никогда не держали в руках оружия, но часто и вовсе оказываются вегетарианцами.

Осенью 2005 г. чучельник из Парижа по имени Дейролл наладил контакт с нью-йоркским универмагом Bergdorf Goodman. С тех пор магазин успел продать несколько его произведений, в том числе и чучело страуса за $19 500. А в отделе домашней утвари дожидаются своего часа чучело вороны черной за $795 и чучело гуся за $2595. Предприимчивый таксидермист заключил такие же договоры с бутиком Caspari в Шарлотсвилле, штат Вирджиния, и с импортером бытовой мебели – чикагской компанией French Look International.

По сведениям, поступающим из магазинов таксидермических товаров, все больше декораторов и дизайнеров покупают настенные украшения в виде головы оленя или лося. В Adirondacks Reflections – компании по изготовлению чучел в г. Киин, штат Нью-Йорк, – рассказывают, что за последние два года им пришлось вдвое увеличить штат – это был единственный способ справиться с возросшим спросом.

Синди Гэллоп, бывший руководитель рекламного агентства, тоже решила использовать чучело, чтобы оживить свои апартаменты на Манхэттене. По ее мнению, с современной изящной мебелью – итальянским диваном и 2-метровым кофейным столиком из ореха лучше всего сочетаются шкура черного медведя на полу и чучело броненосца. Эта 45-летняя дама вполне довольна приобретениями, за которыми, по ее словам, и ухаживать-то приходится совсем мало – разве что пропылесосить раз в несколько месяцев. Медведь и броненосец – не единственные обитатели ее жилища. В холле по обе стороны от зеркала на стене красуются две оленьи головы. “Это придает уют, делает его теплее”, – объясняет Гэллоп, которая сама, впрочем, не имеет к охоте никакого отношения.

Чрезмерное увлечение таксидермией может сыграть злую шутку, лишив чувства меры. Дизайнер одежды Синтия Винсент в прошлом году обогатила интерьер своей двухуровневой квартиры в Лос-Анджелесе новыми животными. На кофейном столике в гостиной она поставила чучело английского фазана длиной 120 см, а в эркере у окна расположила двух стрижей – тоже в виде чучел. Однако ее любимое “животное” – 60-сантиметровое чучело куропатки, которое его хозяйка установила на книжных полках в холле. “Почти все друзья, – вспоминает Винсент, – говорили мне, что такое дизайнерское решение оказалось немного необычным”.

У большинства охотников стремление “непосвященных” обзавестись чучелом головы животного и повесить его на стенку ничего, кроме раздражения, не вызывает. Вот у 57-летнего Алана Чоппа дома в г. Эдисон, штат Нью-Джерси, есть 200 чучел. В том числе и пустынный мул, которого он добыл в Мексике, и носорог, которого Чопп подстрелил в Южной Африке, и сибирский олень, убитый им же в Монголии. Все они собраны вместе в одной зале, где выставлены и другие охотничьи трофеи хозяина. “Я думаю, что, если человек сам не охотится, ему не стоит вешать на стену головы животных”, – выносит Чопп свой вердикт.

Таксидермисты в основном работают по заказам от охотников, желающих увековечить добычу. В США во многих штатах запрещено убивать животных только для того, чтобы сделать из него чучело.

В U.S. Fish and Wildlife Service утверждают, что в стране нет специальных законов, регламентирующих работу таксидермистов, или требований, в соответствии с которыми им выдают лицензии. Тем не менее это ремесло становится все более популярным. По данным Национальной ассоциации таксидермистов, с 2002 г. число ее членов выросло на 40%.

Растет спрос на работы британского мастера Дамиана Херста, который создает философские работы из животных, законсервированных в формальдегиде. В этом году его работа 1995 г. “Отбился от стада, разделенный” – залитое формальдегидом тельце ягненка, разрубленное пополам, – была продана на аукционе за рекордные для этого мастера $3,37 млн. (WSJ, Екатерина Кудашкина)