КРАСИВАЯ ЖИЗНЬ: В ванной со Swarovski


Неслишком задумываясь о сакральном значении нашпигованной электроникой душевой кабины или джакузи, современный человек тем не менее уделяет все больше внимания обустройству личной зоны для омовений, благо цивилизация предоставляет для этого все возможности.

Термическая чистота

Древнеегипетские врачи, славившиеся своим мастерством, почти никогда не обходились без водных процедур и многих пациентов предпочитали лечить в банях. В знаменитых турецких хамамах, сохранившихся по сей день в Тбилиси и Баку, вершились судьбы политиков и государственных деятелей. Впрочем, и в России в парилках, а не за столом переговоров заключались крупнейшие контракты ХХ в., подтверждая особую ценность встреч “без галстука”.

Первые бани-термы были построены еще в древнем Риме в III в. до н. э. Марком Агриппой. Их пропускная способность позволяла десяткам тысяч людей мыться одновременно. Пышное убранство терм придавало им сходство с райским садом. Стены воздвигались из великолепных сортов мрамора, а залы украшались росписью, колоннами и скульптурами. Именно в термах в свое время были выставлены многие произведения античного искусства: статуи Геркулеса, Фарнезский бык и группа Лаокоона, торс Аполлона Бельведерского и другие шедевры, украшающие сегодня музеи различных стран мира.

Внутри стен и под полом прокладывались специальные трубы для обогрева горячим воздухом или подогретой водой. В термах имелись помещения для раздевания, физических упражнений и натирания маслами, горячая баня и бассейны с теплой и холодной водой...

Римские термы были не только гигиеническими сооружениями – они являлись также общественными и культурными центрами. При них располагались библиотеки, залы для пиров и собраний, где часами дискутировали философы.

В современном мегаполисе люди моются в собственных ваннах. И собственные ванные комнаты в квартирах вряд ли кто-либо будет использовать еще в качестве библиотечного кабинета, хотя домашние кинотеатры можно встретить в московских элитных квартирах. Вместе с тем пребывание в ванной для современного человека означает не только простую гигиеническую процедуру, но и своеобразную терапию, позволяющую избавится от стрессов, депрессий и нервного напряжения. Поэтому возросла роль дизайна ванных комнат – самой, пожалуй, интимной зоны квартиры, площадки для ежедневной релаксации. По словам Дэвида Колера, президента группы “Кухни и ванные комнаты” крупнейшей американской компании Kohler, основанной еще в XIX в., актуальность темы ванной комнаты как жилого помещения “развивается во всем мире”, ибо “люди начинают уделять своим ванным комнатам больше внимания, проводят там больше времени, проектируют более масштабные помещения”.

Тепло керамического тела

Главная особенность ванных комнат – использование отделочных материалов, не только подчеркивающих гигиеничность, чистоту, но и устойчивых к агрессивной кислотно-щелочной среде. Поэтому чаще всего в отделке ванных применяются керамические плитки различных цветов и фактур. Выбор их таков, что впору говорить об отдельной модной тенденции в дизайне этих помещений.

Например, Франческа Куайа, глава компании Oasis Quaia Odue, считает, что в этом году наблюдается “стилистическое тяготение к формам барокко и ар-деко при определенной усталости от прямолинейного минимализма”. А представитель компании Viva Ceramica Массимо Чечи убежден, что наиболее ярко проявляется тенденция “использования растительных и этнических мотивов” как дань набирающему силу “новому романтизму”, а также все более актуальным становится “биоморфизм”, раскрывающий округлые, мягкие, каплевидные формы.

Как бы то ни было, сейчас, как никогда, приветствуются пиршество красок и натуральная фактура. Неслучайно особенно модной считается отделка стен мозаикой итальянского, испанского происхождения, и даже турецкие промышленники стали выпускать весьма качественную смальту, привлекая для разработок коллекционных линий известных британских, американских и итальянских дизайнеров. А мозаичные коллекции миланского Sicis уже теснят российские умельцы, научившиеся изготовлять настоящую равеннскую мозаику по цене до $200 за 1 кв. м.

Последний писк моды – использование в декоре ванных комнат специальных напольных светодиодных плиток итальянской фирмы Martini, относящихся к серии Brikko, Porfido и особенно Sasso, из закаленного стекла высокой прочности, смоделированных под обычную керамическую плитку или каменный булыжник. Благодаря невысокому напряжению источника питания и длительному сроку службы источника света они уже нашли широкое применение в декоре мостовых и фонтанов в старинных европейских городах, ибо спокойно выдерживают вес и проезд самых тяжелых автомобилей, отличаясь ко всему еще и поразительной износостойкостью. Выложив ими не только пол, но и стены ванной комнаты, можно получить удивительный эффект светового чиллаута, погружающего в покой и гармонию сознание, и не беспокоиться из-за повышенной влажности в атмосфере. Ибо электронные компоненты залиты специальной смолой для обеспечения полной водонепроницаемости, что не мешает облачать их в любые цвета – от светло-желтого до лазурного и розового.

Все внимательнее потребители стали приглядываться к стеновым панелям площадью 3 кв. м канадского производства Wet’N’tile, изготовленным на основе ДВП высшего сорта из волокон эвкалиптового дерева. Эвкалиптовое дерево хорошо тем, что содержит натуральные масла и смолы, повышающие прочность структуры панелей и водоотталкивающие свойства. Панели Wet’N’tile производятся с чрезвычайно плотным, высокоглянцевым, защитным меламиновым ламинатом. Это покрытие создает высокую влаго- и термостойкость, защищает от царапин, ударов, воздействия агрессивной среды и имеет высокую износостойкость при относительно невысокой цене – 26 евро за панель.

Вызывает интерес и любопытная новинка – плитка из богемского стекла с узором. Рисунок расположен на задней поверхности стекла, что позволяет подчеркнуть объемность, когда включено освещение.

Наряду с керамической плиткой для отделки стен ванных все чаще используется природный мрамор, который обладает более высокими, чем у плитки, пластическими качествами. И дерево, обработанное специальным водостойким лаком. Эти материалы требуют больших площадей и вряд ли подойдут к маленьким комнатам.

Стремительно в моду стали входить деревянные настилы – опять же для просторных ванных комнат – из редких пород деревьев южноамериканского и африканского происхождения. Они не боятся влаги, красивы, теплы и, что самое важное, экологичны – их лечебные свойства широко известны (особенно для борьбы с легочными заболеваниями).

В целом мода весьма демократична, и главное требование – умение сочетать фактуру и цвет.

Обнаженное отражение

Что может быть загадочного в этой заурядной вещи? Плоское стекло, амальгама – и ничего таинственного. Однако зеркало поражает своей непостижимой двойственностью. Ограниченное размерами, оно умудряется вобрать в себя глубину с поистине гипнотической властью над человеком.

Относительно зеркал существует множество народных поверий, широко они используются в магических действиях. Зеркало действительно способно запоминать и воспроизводить тонкую энергетическую информацию. Говорят, что Александр Македонский, Мишель Нострадамус, граф Калиостро, Наполеон, Теофраст Парацельс и многие другие известные истории люди могли предвосхищать будущее с помощью зеркал.

Зеркало – это уникальный предмет, который организует все пространство в ванной, а большие зеркала в небольших помещениях расширяют пространство. Зеркало в ванной – аксессуар обязательный, зеркальной плиткой со строительного рынка и зеркальцами из IKEA раздвигаются стены даже крохотной ванной комнаты в панельной коробке. Весьма модными стали зеркала, инкрустированные кристаллами от Swarovski или усыпанные марблс – маленькими обточенными камешками.

Мойдодыры устарели

Если выбор качественных смесителей на российском рынке весьма велик – от классических немецких до английских латунных, стилизованных под начало ХХ в., то ассортимент мебели крайне скуден и от однообразия “мойдодыров” порой сводит скулы. Их удручающее единоцветие воскрешает в памяти болезненно-грязноватую белизну больничных столовых. Глядя на мойдодыр странноватого белорусско-польского происхождения, чувствуешь себя не римским патрицием, а районным патологоанатомом.

Ажиотажный спрос на душевые кабинки и пластиковые ванны зарубежного производства прошлых лет скоро ознаменовался торжеством разума и возвратом к консервативным ваннам западноевропейского производства, среди которых особое уважение вызывают чугунные, но все более популярными становятся керамические. Трудно представить себе степень необходимой шумоизоляции, когда не слишком сильная струя воды, попадающая в пластиковую ванну, воспроизводит грохот Ниагарского водопада.

Что касается душевых кабинок, то их размеры неожиданно для российских потребителей стали конфликтовать с неудержимой тягой к свободе любого нормального россиянина, привычного к вольготным отношениям с водной стихией и несчастливого от необходимости покорно пребывать под душем “по стойке смирно”. Впрочем, наличие душевой кабинки не отрицает существование джакузи.