Запутались в знаках


Конкурс на размещение рекламно-информационных указателей в городе 15 августа выиграло рекламное агентство “Ректайм”, взявшее на себя обязательства в течение года установить 1030 информационных указателей. Агентство предложило инвестиции в проект в размере около 55 млн руб.

Директор муниципального учреждения “Рекламная служба Нижнего Новгорода” Алена Гартман пояснила, что информационные указатели состоят из двух частей – на одной написаны названия улиц и городских объектов (эта часть утверждается городскими властями), на второй – реклама.

Но Нижегородское управление ФАС усмотрело в постановлении о проведении конкурса признаки нарушения ч. 3 ст. 19 закона “О рекламе” и 12 октября возбудило дело в отношении администрации города, сообщила “Ведомостям” консультант НУ ФАС Ольга Швецова. По ее словам, в разъяснении ГУВД Нижегородской области, за которым обратилось НУ ФАС, говорится, что указатели улиц относятся к техническим средствам организации дорожного движения. По закону “О рекламе”, поправки к которому вступили в силу с 1 июля, “распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается”. Поэтому НУ ФАС и возбудило дело. Если нарушение закона будет доказано, НУ ФАС может выдать предписание об отмене постановления или его изменении, отметила Швецова. Рассмотрение дела назначено на 7 ноября.

Гендиректор “Ректайма” Лилия Макарова отказалась от комментариев до исхода дела, сказав лишь, что агентство заинтересовано в развитии этого проекта в Нижнем Новгороде.

Директор МУ “Рекламная служба Нижнего Новгорода” Алена Гартман говорит, что дорожное движение регулируют, например, такие знаки, как ограничение скорости или обозначение полосы, но никак не указатель улицы.

Спорные конструкции рассчитаны на пешеходов, а не на автомобилистов и располагаться эти указатели будут не вдоль проезжей части, а вдоль тротуаров, добавляет заведующий сектором рекламы министерства поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области Сергей Стешов. Поэтому к дорожным знакам их отнести нельзя. По мнению Стешова, мэрия должна была четко прописать, что речь идет именно об указателях для пешеходов.

Со Стешовым и Гартман согласен руководитель отдела коммерческой практики и интеллектуальной собственности юридической компании “Пепеляев, Гольцблат и партнеры” Максим Кульков. Юрист московской коллегии адвокатов “Барщевский и партнеры” Эдуард Бабанов также считает претензии НУ ФАС несостоятельными. Подобный случай был в Москве, вспоминает он, когда мэрия хотела расторгнуть договор с одной из московских рекламных компаний на право размещения в городе рекламно-информационных указателей, мотивируя свою инициативу тем, что указатели мешают безопасности дорожного движения. Но арбитражный суд постановил, что у мэрии нет юридических оснований разрывать договор с компанией.

Нижегородское УФАС заинтересовалось правомерностью муниципального конкурса по уличным указателям после того, как в сентябре министр поддержки предпринимательства Нижегородской области Денис Лабуза пожаловался в облпрокуратуру и УФАС на специализированное монтажно-эксплуатационное управление (СМЭУ) ГУВД области. СМЭУ, утверждал министр, не демонтирует рекламные указатели на дорожных знаках, продолжая получать доход от их обслуживания, несмотря на вступившие в силу 1 июля поправки к закону “О рекламе”. Замначальника СМЭУ ГУВД Игорь Канаев тогда объяснил, что его управление не хочет досрочно разрывать заключенные ранее контракты с заказчиками и нести финансовые потери.