РАТМ ставит на бутылку


На линии будут выпускаться светлые бутылки и банки емкостью от 0,18 до 1 л, рассказал директор завода Антон Бальцевич. В ноябре 2006 г. начнется строительство третьей очереди завода по выпуску пивных бутылок, которая будет сдана в конце 2007 г. и увеличит общую мощность предприятия до 600 млн шт. в год. Общие инвестиции в запуск второй и третьей очереди составят около 53 млн евро. На установку производственных линий РАТМ летом 2006 г. получила связанный кредит в 30 млн евро на восемь лет под 4,77% годовых в чешском Interbank на покупку оборудования у компании Sklostroy, сообщил Бальцевич. К 2009 г. общую мощность производства планируется увеличить до 1 млрд шт. в год, сказал он.

Сбыт дополнительных объемов тары будет вестись через традиционных партнеров, а также за счет новых рынков, добавил президент РАТМ Эдуард Таран.

По данным отчетности предприятия, сейчас около 19% продукции поставляется на Иркутский масложиркомбинат, около 9% – на Томский завод продуктов питания. Также стеклотару “Экрана” покупают Мариинский ЛВЗ, торговый дом “Сибреактив”. По словам Тарана, недавно для сбыта дополнительных объемов РАТМ договорилась с “Росспиртпромом” о поставках на заводы госхолдинга в Сибири и на Дальнем Востоке до 30% всего объема стеклотары завода.

Сотрудник “Росспиртпрома”, пожелавший остаться неназванным, сказал, что по соглашению с новосибирским заводом госхолдинг купит до конца года 8 млн бутылок. По его данным, сейчас стороны ведут переговоры о поставке предприятиям “Росспиртпрома” стеклотары в следующем году.

РАТМ не единственная собирается развивать бутылочный бизнес в регионе. Партнер “Экрана” – Sklostroy также участвует в строительстве стеклозавода в Омске вместе с московской компанией “Клин-стеклотара”. Проект оценивается в 45 млн евро, первая очередь мощностью 320 млн бутылок в год будет сдана в 2007 г.

Весной 2006 г. о планах строительства завод по выпуску стеклотары мощностью 650 млн шт. в Сибири заявил один из крупнейших российских производителей – ассоциация “Русьстекло”. Как говорил директор департамента развития ассоциации Владимир Грибов, стоимость проекта – 100 млн евро. Компания сейчас ведет поиск площадки для размещения завода, рассматривая Новосибирск, Томск и Омск. Проект с аналогичными инвестициями мощностью 1 млрд бутылок есть и у турецкой компании Anadolu Cam Sanayii. Директор по инвестициям компании Владимир Долгов объяснял выбор Сибири дефицитом стеклотары на местном рынке. Осваивают сибирский рынок стеклотары и местные бизнесмены. Новосибирский оловокомбинат (НОК) в конце 2006 г. планирует запустить производство бутылок на “Северскстекле” (Томская обл.) мощностью около 300 млн шт. Одновременно компания разрабатывает проект стоимостью около 5 млрд руб. размещения на площадях самого комбината в Новосибирске еще одного производства стеклобутылок мощностью 1,3 млрд в год.

Но Бальцевича не смущают эти планы. Он оценивает емкость сибирского рынка стеклотары в 2 млрд шт. с ежегодным приростом в 15% и считает, что места на рынке хватит всем.

До прошлого года крупным покупателем стеклотары “Экрана” был “Омсквинпром”, закупая ежемесячно около 6 млн бутылок. Но, по словам замгендиректора компании Сергея Николаева, заводу пришлось отказаться от новосибирских бутылок из-за их низкого качества, ценовых колебаний и постоянных срывов поставок.

В то же время Николаев положительно оценивает планы “Экрана”. “Сейчас в Сибири большой дефицит стеклотары, – говорит он. – Мы закупаем ее в Подмосковье и Уфе. Если “Экран” добьется более высокого качества продукции и стабильности в исполнении заказов, ему под силу занять 30% сибирского рынка. Мы, да и другие производители напитков, снова будем закупать у него стеклотару”.