“Золотой” Wi-Fi


GT уже около двух лет предоставляет услуги доступа в Интернет по технологии ADSL частным абонентам, говорит директор санкт-петербургского филиала оператора Сергей Савчук. Но своих сетей у компании пока нет, по словам Савчука, она арендует каналы связи у Web Plus, которая, в свою очередь, пользуется оборудованием СЗТ.

Вчера GT представила новую стратегию развития в России. Она предусматривает активную экспансию на региональные рынки, где сфокусируется на рознице. По словам главного управляющего компании Жан-Пьера Вандромма, сегмент высокоскоростного доступа в Интернет для средних и небольших предприятий и физлиц в регионах увеличивается на 45–50% в год. В Москве компания построила сеть на основе технологии Wi-Fi (подробнее об этом в статье на стр. Б8), а в Петербурге такую сеть только планируется создать. Пока у компании в Северной столице чуть больше 10 хот-спотов, которые работают в тестовом режиме. Савчук не исключает, что в Петербурге будут использоваться и другие технологии, например волоконно-оптические сети, но предпочтение, по его словам, будет отдано радиодоступу. Затраты на строительство сети, которая будет включать несколько тысяч хот-спотов, Савчук не называет. По его словам, GT рассчитывает опередить на этом рынке всех альтернативных операторов.

В Петербурге можно быстро построить сеть Wi-Fi, которая обеспечит конкурентоспособный охват, согласен аналитик J’son & Partners Борис Овчинников. Инвестиции в проект он оценивает примерно в $10 млн.

Коммерческий директор “ПетерСтара” Петр Акульшин считает, что установка одного хот-спота обойдется в $2000–3000. По его оценке, в городе сейчас меньше 100 зон Wi-Fi.

Участники рынка сомневаются, что GT сможет составить им в ближайшем будущем серьезную конкуренцию. Пока компания закрепится на рынке широкополосного доступа для физлиц, ее конкуренты могут уйти далеко вперед, говорит коммерческий директор СЗТ Олег Попов. СЗТ успел набрать с февраля уже 37 000 ADSL-абонентов, а к концу года рассчитывает довести их число до 50 000.

Гендиректор сети кабельного ТВ ТКТ Виктор Пинчук ожидает, что, пока GT будет заниматься установкой и тестированием новой услуги, уже отработанные технологии завоюют большинство потенциальных пользователей широкополосного доступа. Он добавляет, что технологически вход в Интернет на основе Wi-Fi может быть доступен не всем жильцам из-за особенностей дома. Получение частоты для каждого хот-спота и регистрация станций займет минимум полгода, говорит Акульшин из “ПетерСтара”.

Альтернативой строительству сети могла бы стать скупка домовых сетей, говорят эксперты. По словам Овчинникова, $10 млн хватит на приобретение несколько приличных провайдеров, которые покроют весь город. Только на переговоры уйдет до полугода, потом надо будет объединять их в одну сеть и зачастую менять оборудование, рассуждает эксперт. Стоимость домовых сетей сейчас сильно завышена, считает аналитик iKS-Consulting Татьяна Толмачева. Но их скупка дала бы GT конечных абонентов, за которых при строительстве своих каналов придется еще побороться, добавляет она.