Неизвестные технологии


Японский концерн Toyota первым из иностранных компаний заинтересовался возможностью размещения сборочного производства в Нижегородской области.

В конце 2004 г. представители Toyota осмотрели предложенную им площадку в Борском районе, однако остановили свой выбор на Ленинградской области и в апреле 2005 г. подписали соглашение с Минэкономразвития и администрацией Петербурга. Затем возможностью создания в Нижегородской области производства автомобилей и запчастей заинтересовалась японская Nissan Motor. Делегация компании посещала Борский район в ноябре 2005 г. и встречалась с губернатором Валерием Шанцевым. И на этот раз сотрудничество с японской компанией не получило развития, и в середине августа 2006 г. вице-губернатор Виктор Клочай заявил, что эта площадка в Борском районе будет выставлена на конкурс.

А в конце августа украинская корпорация “Богдан” направила в инвестиционный совет при губернаторе области заявку на строительство в регионе завода по производству автобусов и грузовиков Isuzu. Как сообщал пресс-секретарь “Богдана” Сергей Красуля, корпорация намерена инвестировать в строительство завода $100 млн. Он подтвердил заинтересованность в строительстве предприятия на площадке в Борском районе, подготовленной для Toyota, сказав, что корпорация рассматривает возможность участия в конкурсе.

Как сообщил вчера “Ведомостям” чиновник минимущества на условиях анонимности, победителем конкурса стало нижегородское ООО “Объединенные транспортные технологии”, предложившее за участок 30,05 млн руб. Сообщить название второго участника конкурса он отказался до подведения официальных итогов.

Связаться с победителем вчера не удалось. Пресс-секретарю вице-губернатора Николаю Макарскову известно, что победителем конкурса стали “Объединенные транспортные технологии”. Но что это за компания – он не знает. Опрошенные “Ведомостями” участники рынка тоже ничего не слышали о ней. А “Интерфакс” со ссылкой на источник в министерстве инвестиционной политики региона сообщил вчера, что по соглашению о сотрудничестве между ООО “Объединенные транспортные технологии” и украинской корпорацией “Богдан” планируется разместить в Нижегородской области сборочное производство автобусов Isuzu мощностью 4000–6000 штук в год.

Группе “ГАЗ” ничего не известно о том, кто стоит за победителем конкурса, сказал пресс-секретарь группы Владимир Торин: “Мы настороженно относимся к любым проектам, предполагающим снижение мощностей “Павловского автобуса”. Представитель “Богдана” в Нижнем Новгороде Олег Космачев вчера отказался от комментариев.