“Таганрог Плаза”


Владельцем гостиницы “Таганрог” ростовская компания стала через аффилированное ООО “Тандем-Интер” (зарегистрировано в Ростове по одному адресу с “Дон Плазой”). В ежеквартальном отчете ОАО “Интурист в г. Ростове-на-Дону” сообщается, что во втором полугодии 2006 г. компания выступила поручителем ООО “Тандем-Интер” по банковскому кредиту на 85,5 млн руб. Замгендиректора “Дон Плазы” Андрей Демишин рассказал “Ведомостям”, что компания купила “Таганрог” у бывшего владельца в марте 2006 г. за $3 млн. По словам одного из менеджеров “Таганрога”, до продажи гендиректором гостиницы был Геннадий Дубовой, который также был основным владельцем “Таганрога”. Связаться с Дубовым “Ведомостям” не удалось.

По словам Демишина, уже началась модернизация “Таганрога”. За два года компания проведет реконструкцию номерного фонда, фасада здания, инженерной инфраструктуры, также проектом предусмотрено создание бизнес-центра, залов для проведения деловых мероприятий, переговорных комнат, банкетного зала. Закрываться на время реконструкции гостиница не будет, отметил Демишин. Объем инвестиций он оценил в $7 млн собственных и заемных средств. По завершении всех работ бизнес-отель “Таганрог” будет соответствовать уровню три звезды, а цены на номера составят от 2700 руб. в сутки, включая завтрак. Управлять таганрогской гостиницей “Дон Плаза” будет самостоятельно, говорит Демишин. Название гостиницы останется прежним.

Участники рынка считают таганрогский проект “Дон Плазы” актуальным. По словам менеджера одной из таганрогских гостиниц, до сих пор “Таганрог” отличался дешевыми номерами, сервисом ниже среднего и почасовой сдачей номеров. “Желание поднять “Таганрог” на более высокий уровень логично, – считает главный менеджер ростовской гостиницы “Турист” (145 номеров) Светлана Соболева. – В Таганроге крупный торговый порт, город неплохо развивается, и инвестиции в развитие гостиницы наверняка оправдаются”. Директор отеля “Азов” (80 номеров) Михаил Зосимов называет гостиничный бизнес прибыльным. Например, средняя годовая загрузка его гостиницы составляет 55–60%, а рентабельность – около 30%, говорит он. Если “Таганрогу” удастся заполнять номерной фонд на 70%, то компания может рассчитывать на рентабельность до 50%, прогнозирует Зосимов.

Таганрогские гостиницы в весенне-летний сезон загружены на 75–80%, утверждает директор частного мини-отеля “Золотой берег” (12 номеров) Оксана Кобзева. С ней соглашается заведующая “Южной ночи” (29 номеров) Светлана Кобец, по словам которой зимой загруженность гостиниц может падать до 30%.

Но опрошенные “Ведомостями” эксперты полагают, что, несмотря на потенциальный спрос в регионе на гостиничные услуги, начальная цена 2700 руб. в сутки за номер в таганрогской гостинице завышена. Частные клиенты стараются найти гостиницы подешевле, а “Таганрог”, возможно, будет ориентироваться на корпоративных клиентов, предполагает Зосимов и добавляет, что в областных городах востребованы “бюджетные номера” стоимостью 500–700 руб., а номера по цене от 2500 руб. обычно составляют не более 10% номерного фонда. В “Бристоле” (19 номеров) минимальная стоимость номера – 650 руб. в сутки, в “Золотом береге” стандартный номер стоит 1400 руб. в сутки. Такие же расценки и в “Южной ночи”, где от 2200–4000 руб. в сутки стоят несколько номеров люкс. В трехзвездочном отеле “Ростов” (355 номеров) минимальная цена за стандартный одноместный номер в сутки – 1500 руб.

Реконструкция “Таганрога” – не единственный проект “Интуриста”. Компания участвует в строительстве Международного конгресс-центра рядом с отелем “Дон Плаза”, которое ведет ООО “Конгрессный центр”, где 45,18% принадлежит “Интуристу”. Инвестиции в первую очередь проекта – торгово-офисный комплекс – составляют $73 млн, а соинвестором выступает “Росевродевелопмент”. Пуск первой очереди намечен на IV квартал 2008 г.