Новинки DVD


«Бурый кролик» (The Brown Bunny). США – Франция – Япония, 2003, 100 мин. Режиссер Винсент Галло. В ролях: Винсент Галло, Хлое Севиньи, Элизабет Блэйк. Драма

Самый скандальный и необычный фильм из мира так называемого фестивального кино за последнее десятилетие; «фестивального» – так как даже самый отважный прокатчик не рискнет выпустить подобное зрелище на широкий экран. Меж тем Каннский фестиваль не побоялся включить картину Винсента Галло в основной конкурс, где ее и освистали два раза подряд: на пресс-показе и на официальном сеансе. После этого режиссер даже вышел на сцену и попросил прощения у зала, пообещав, что больше кино снимать не будет. Пока он держит слово. Автор сценария, постановщик, композитор, продюсер и центральный актер «Бурого кролика» Винсент Галло – тот самый человек, который так забавно изображал сцену из Хичкока в «Аризонской мечте» Эмира Кустурицы. Тут, однако, он предпочел более серьезную интонацию: битых полтора часа его герой безмолвно гоняет на машине и мотоцикле по американским прериям и автострадам, после чего имеет оральный секс с безвестной подругой, которая, как затем выясняется, к тому моменту давно мертва.

Герою остается лишь последовать за ней, и в последний путь его провожает лишь упомянутое в названии животное… «Кино не для всех» в абсолютном выражении, настолько причудливое, что оказаться в числе его зрителей даже почетно. Будем надеяться, что релиз фильма на DVD встретит понимание у российских эстетов.

«Семь мечей» (Seven swords). Гонконг – Южная Корея – Китай, 2005, 153 мин. Режиссер Тцуй Харк.

В ролях: Донни Йен, Майкл Вон, Чиа-Лянг Лю. Фэнтези

Любители восточного экстрима могут ликовать: наконец-то на официальном видео выпустили новейшее произведение Тцуя Харка, получившего у киноманов прозвище Азиатский Спилберг. Речь тут, ясное дело, не о внятности киноязыка, а о размахе.

С этой точки зрения, «Семь мечей» –один из самых удавшихся фильмов мастера. Разобраться, что именно происходит на экране, довольно сложно, но чисто дизайнерская постановка боев, интерьеры и экстерьеры средневекового Китая и в особенности далекая от реализма конструкция магических мечей приковывают внимание вне зависимости от интриги. Фильм, между прочим, открывал прошлогодний Венецианский фестиваль. Посетители такого рода мероприятий ценят в азиатском кино именно изобразительную сторону: в «Семи мечах» она на высоте. Правда, вкусить эту радость в полной мере, глядя на экран телевизора, будет сложновато. Но придется: выход фильма в прокат в России не планируется.