Отель вместо декораций


В 2003 г. гендиректор рекламного агентства “Руан” Игорь Ананских стал акционером Художественно-производственного объединения (ХПО), специализирующегося на изготовлении наружной рекламы, театральных декораций и проч. Недавно новые акционеры продали основной актив ХПО – здание на наб. Фонтанки, 71. Производство переместилось в другое принадлежащее ХПО здание в Александровском парке. А на Фонтанке теперь находится отель “Астерия”, рассказал “Ведомостям” Ананских. По его словам, отель открылся в июне. Он отказался назвать покупателя и сумму сделки, однако уточнил, что остался одним из совладельцев гостиницы.

Инвестиции в переоборудование пятиэтажного здания площадью выше 2000 кв. м в отель провели его партнеры, утверждает Ананских. В гостинице 60 номеров, а средняя цена за номер превышает $100 в сутки, рассказывает он. “Это здание – отличный актив в самом центре города. Логично было воспользоваться его местоположением именно для строительства отеля”, – рассуждает он.

Директор департамента инвестиционного консалтинга петербургского офиса Colliers International Николай Казанский оценивает стоимость этого здания в $5–7 млн. А гендиректор компании “РМС-Оценка” Петр Козин считает, что оно могло стоить примерно $10 млн. Еще примерно $3 млн инвесторы должны были потратить на реконструкцию здания, полагает представитель девелоперской компании Caspian Роман Львов. Площадь номеров в новой гостинице, по его оценке, немного недотягивает до стандарта “три звезды”, который предусматривает минимум 40 кв. м. По затратам на номер, которые составляют порядка $160 000, проект сопоставим с пятизвездочными гостиницами, говорит Львов.

“Астерия” работает без вывески и привлечения гостиничного оператора. Загрузку обеспечивают туроператоры, кроме того, гостиница включена в международные системы бронирования Sabre, Galileo и Amadeus, говорит Ананских. Средняя загрузка в сентябре превысила 60%.

За последние два года в городе не открывалось заметных гостиниц среднего класса, но в стадии проектирования и строительства находится порядка 16 таких отелей более чем на 3000 номеров, отмечает эксперт. “В ближайшие годы рынок трехзвездочных отелей станет самым конкурентным, и работать на нем будет сложнее всего”, – полагает Львов. Начальник отдела продаж компании “Стройиндустрия-Н” Геннадий Пожарищенский считает сегмент “три звезды” самым привлекательным.

Исполнительный директор компании “Интер-Консалт” Сергей Ковалев говорит, что на рынке трехзвездочных отелей сейчас недостаток предложения. Но в ближайшие три года на нем появится до 1500 новых номеров, что серьезно усилит конкуренцию. В серьезной конкурентной борьбе преимущество получат участники гостиничных цепочек, которые также строят в Петербурге собственные гостиницы, например Accor.

А управляющий отеля “Шелфорт” Алексей Мусакин считает, что перспективнее всего открывать гостиницы класса “две звезды”, цены в них в полтора раза ниже – порядка $60, но таких отелей в городе практически нет.

Срок окупаемости отеля составит, по словам Львова, не меньше 10 лет. С этой оценкой согласен гендиректор “Октябрьской” Владимир Иванов. По его словам, обеспечить загрузку гостиницы могут только туроператоры, но они требуют существенных скидок. Уровень загрузки “Астерии” он считает неплохим для сентября.

Россия пока еще страна возможностей для гостиниц любых классов, однако отели среднего уровня окупаются быстрее, поскольку требуют меньших затрат, говорит вице-президент корпорации “Петербургская недвижимость” Вячеслав Семененко.

“Петербургская недвижимость” в 2004 г. реконструировала бывшую гостиницу “Дружба” на Петроградской стороне в трехзвездочный “Андерсен-отель”. Оценочная стоимость реконструкции – около $9 млн. Срок окупаемости гостиницы, в которой 140 номеров, по словам Семененко, составляет около семи лет.