ВЕКТОР


Неразделенная идея

Один из пионеров российского рынка страхования, создавший с партнерами первого в России коммерческого страховщика компанию “Аско”, Григорий Фидельман никак не может найти единомышленников для другого мегапроекта – создания крупнейшей на российском рынке перестраховочной компании. Десять лет он готовился к реализации этой идеи на базе компании “Москва Ре”. Но три месяца назад покинул ее из-за разногласий с Кахой Бендукидзе, купившим компанию в 2004 г. Грузинский министр, по словам Фидельмана, не поддержал инициативы по увеличению капитала “Москвы Ре”. Без работы он сидел недолго. Воплотить замыслы Фидельмана пригласил совладелец страховой группы “РЕСО” Сергей Саркисов. Именно после прихода Фидельмана “РЕСО Ре” преобразилась в Unity Re, а уставный капитал компании был увеличен до $10 млн. Но, судя по всему, финансовые запросы Фидельмана и здесь разошлись с позицией владельцев. Во вчерашнем пресс-релизе “РЕСО-Гарантии” уход Фидельмана объясняется “необходимостью корректировки и дополнительной проработки первоначального плана”. “Фидельман трепетно относился к своему детищу и зачастую был готов тратить на него даже больше, чем требовалось. Понятно, что это увеличивает расходы и уменьшает отдачу от инвестиций, что вряд ли понравилось акционерам”, – рассказал один из страховщиков. Если это так, то любовь к собственному проекту сыграла с Фидельманом злую шутку: ему будет трудно как поступиться собственными замыслами, так и найти инвестора, готового сполна их финансировать.

Живые секреты

Вот уже третий день в “Живом журнале” (ЖЖ, www.livejournal.com) – самом популярном в России блог-сервисе, кипят нешуточные страсти. Американская компания Six Apart (владелец ЖЖ) в среду объявила о партнерстве с российской Sup Fabrik, принадлежащей бизнесменам Александру Мамуту и Эндрю Полсону. В ЖЖ сразу поползли слухи один страшнее другого. Вчера, по данным blogs.yandex.ru, три из четырех самых популярных записей в российских блогах касались именно этой сделки. Националисты боятся, что их заставят отвечать за свои высказывания в ЖЖ по российским законам. Либералы опасаются введения цензуры. Менее политизированные пользователи полагают, что российская компания может покуситься на их авторские или гражданские права – например, получив доступ к записям, предназначенным лишь для друзей автора.

Возможно, всех этих опасений не было бы, если бы новые товарищи по ЖЖ – Six Apart и Sup Fabrik – рассказали, что, собственно, они собираются делать. Пока непонятно, какие именно права на ЖЖ купила российская компания, за сколько и зачем она это сделала. Когда пару лет назад “Юганскнефтегаз” был продан таинственной “Байкалфинансгрупп”, секретов было и то меньше.

Неожиданный игрок

Рынок платного телевидения в России вступает в фазу зрелости и привлекает все более неожиданных игроков. Заняться распространением медийного контента решила компания “Синтерра”, в состав которой входит крупнейший провайдер “РТКомм”. Советник гендиректора компании Андрей Степанов уверяет, что “Синтерра” станет первым в России контент-агрегатором (компания, которая закупает фильмы, музыку и другой контент у множества правообладателей, а потом продает это другим компаниям), предложившим платформу для доступа к мультимедийному контенту операторам IP-телевидения. Помимо технической части компания берет на себя заботу об авторских правах: она сама будет договариваться с правообладателями, выкупать контент и потом продавать его другим операторам. По словам Степанова, “Синтерра” ведет переговоры с МРК “Связьинвеста” – “Северо-Западным телекомом”, Южной телекоммуникационной компанией и “Центртелекомом”, а в трех федеральных округах готовятся опытные зоны по предоставлению IP-телевидения. В свой медийный проект компания вложила $2 млн и планирует инвестировать еще $10–15 млн в развитие сервиса и приобретение контента. Цена за контент не будет фиксированной: “Синтерра” планирует получать процент от прибыли, которую извлекут операторы от продажи контента своим абонентам. Степанов говорит, что компания уже подписала контракты с владельцами прав на каналы Motors, Jetix, Jetix Play, “Телеклуб”, “Наше кино” и Trace TV. Интересно, кто еще попытается заработать на растущем рынке платного телевидения.