“Винегрет” от “Кофе Хауз”


“Кофе Хауз” диверсифицирует бизнес, до конца года компания откроет в Москве первое заведение будущей сети “Винегрет Кафе”. “Концепция предполагает русскую кухню, помещения будут оформляться в современном дизайне. Кафе рассчитано на ту же публику, что кофейни и “Азия Кафе”, – говорит президент “Кофе Хауз” Владислав Дудаков.

“Винегрет Кафе” открывается на площадях 150–200 кв. м, количество посадочных мест – более 100. Средний чек не превысит $20. Инвестиции в открытие одного заведения составляют $500 000, окупаемость – 3–5 лет. “В следующем году откроем еще несколько кафе, будем обкатывать концепцию. После этого не исключаем экспансию в регионы”, – указал президент “Кофе Хауз”.

Владислав Дудаков объясняет запуск новой сети отсутствием небольших площадей, требуемых для “Кофе Хауз”. “Подходящие для кофеен помещения в проходных местах разобраны, арендодатели предлагают большие, но открывать там лишь “Кофе Хауз” нерентабельно. Теперь сможем брать их в аренду и открывать две-три концепции на одной площади”, – радуется Дудаков.

Эксперты полагают, что “Кофе Хауз” выбрал правильный вектор развития. “Интересный выход из ситуации при отсутствии нужных площадей”, – говорит президент “Монтана Кофе” Александр Малчик. По его словам, несмотря на большое количество ресторанов и кафе, до сих пор существует потребность в новых концепциях. “Это амбиции Тимура [Хайрутдинова]. Теперь он может почувствовать себя настоящим ресторатором, владельцем ресторанного холдинга. Будет конкурировать с “Му-му” Андрея Деллоса и “Елками-палками” Аркадия Новикова”, – говорит гендиректор консалтингового агентства “Настроение +” Денис Яхно.

Совладелец сети ресторанов “Грабли” Роман Рожниковский отмечает, что в “Кофе Хауз” работает сильная группа развития, которая находит подходящие помещения. “Посмотрите, сколько у них заведений в Москве, они чувствуют рынок”, – говорит Рожниковский. Впрочем, эксперты видят и другую причину запуска новой сети. “Сегмент кофеен не прижился в России: занимает около 3% ресторанного рынка и не претендует на большее. В этих условиях кофейные сети предпочитают направлять средства в развитие более перспективных проектов”, – говорит аналитик ИК “Финам” Владислав Кочетков. Русская кухня не самая динамично развивающаяся, зато надежная и востребованная, можно быть уверенным в окупаемости проекта и получении дохода, резюмирует Кочетков.